На Мадагаскаре найдена змея-призрак

В скальных районах Мадагаскара обнаружен новый вид змей

Ученые из Мадагаскара и США идентифицировали новый вид змей Madagascarophis lolo, проживающих в скальных районах острова.

Обнаружить пресмыкающееся удалось совсем недавно. Это сделал студент Бернар Рандриамахатанцоа во время пешего 26-километрового перехода по национальному парку Анкарана. Из-за сильного дождя змеи, которые благодаря окрасу совершенно не заметны в серых скалах, повылезали, что называется на свет Божий, подобно дождевым червям.

В сухое время года эти змеи прячутся и малозаметны. Однако сильный и долгий дождь делает их активными и подвижными.

Дожди в северных районах Мадагаскара — явление нередкое, однако под сильным дождем разглядеть змей тоже довольно трудно. Этим и объясняется тот факт, что обнаружить их удалось столь поздно.

В распоряжении ученых оказался лишь один представитель данного вида. Все попытки найти другого представителя Madagascarophis lolo не увенчались успехом. Дело в том, что вновь открытая змея имеет характерную серую незаметную окраску с неярким орнаментом, дополнительно её маскирующим. Вдобавок она водится в районе скал Цинги, в заповеднике Анкарана. Неброский внешний вид идеально скрывает новый вид змей в скалистом ландшафте.

Кстати, слово "lolo" на малагасийском это значит — "призрак".

Чтобы точно понять, что найденная змея не является подвидом какой-либо ранее известной, исследователи сделали её полное морфологическое описание и взяли анализ ДНК. Его сравнение с ДНК других пресмыкающихся показало, что речь идёт о совершенно новом виде.

Читайте последние новости Pravda.Ru на сегодня