"Вашингтон пост": В Аргентине найдены останки чудовищно большого динозавра

Самый большой скелет титанозавра Dreadnoughtus найден в Аргентине. 297515.jpeg

Американским ученым удалось найти  окаменелые останки одного из самых крупных  доисторических ящеров, существовавших когда-то на нашей планете. Этот экземпляр смело  можно назвать самым большим, самым  длинношеим и  самым длиннохвостым  динозавром, из всех, обнаруженных до сих пор.

Согласно проведенным измерениям найденных конечности и проведенным расчетам, это   животное, которое, кстати, на момент гибели, все еще продолжало расти, было весом примерно 65 тонн. И  жил динозавр, как полагают ученые,  среди холмов Патагонии современной Аргентины около  77 миллионов лет тому назад.

«Чтобы просто представить его огромный  вес, надо вспомнить, что африканский слон весит только пять тонн, вес диплодока - 18 тонн, а вес  Boeing 737 составляет 50 тонн», - говорит  глава экспедиции, -палеонтолог Кеннет Лаковара из американского Университета Дрексела (штат Пенсильвания).

Найденный динозавр относится к группе  титанозавров, самых внушительных ящеров.  Dreadnoughtus schrani его назвали ученые, обнаружившие столь крупный экземпляр этого вида динозавров, в честь появившихся в начале XIX века  больших военных кораблей-дредноутов, что означает  «Не боящийся ничего».

Да и кого мог  бояться этот огромный динозавр? Едва ли у него могли быть проблемы с хищниками при жизни, учитывая его пугающие размеры. Правда, огромный рост и вес, одновременно, были и   проблемой для животного.

Для того, чтобы поддержать свой вес,  Дредноут вынужден был постоянно  что-то жевать. Как считает Лаковара, динозавр, имея  длинную шею и уравновешивающий ее длинный хвост, питался не  сходя с места.  Не делая ни одного шага, он объедал огромную площадь  вокруг себя.

Результаты исследования были опубликованы вчера в одном из научных докладов. Как рассказывают палеонтологи, сначала был найден маленький кусочек бедренной кости, торчащей из земли. Это был первый день полевого сезона 2005 года. Продолжая  копать, ученые поняли, что находка будет просто необыкновенной. И оказались  правы.

Раскопки древнего гиганта продолжались с 2005  по 2009 года.  Рядом, в зыбучих песках нашли еще одну особь, размером поменьше. Как предполагают ученые,  динозавры  погибли, попав в эти зыбучие пески, но благодаря им останки  древних животных смогли так отлично сохраниться.

На фото: Ведущий исследователь Кеннет Лаковара держит кость от пальца ноги (Mени Ким)

Палеонтологи нашли огромное числа фрагментов скелета динозавра: позвонки шеи и хвоста, бедерные и плечевые кости, каждое и которых достигало двух метров в высоту и дальше «по мелочи» - пальцы ребра, когти , челюсть и даже целы зуб.

"У нас так много вопросов об этих существах. Из какой пищи они извлекали достаточно калорий, чтобы выжить? Как они контролировали температуру тела?" - говорит Лаковара. Комплектность скелета очень высокая. Исследования  ученых не закончены. Им  еще предстоит выяснить многое о своей находке.