Люди могут научиться вечной жизни у медуз

"Бессмертная медуза" озадачила ученых

Согласно новым данным, ключом к бессмертию могут владеть медузы. Исследователи из журнала "NY Times" опубликовали результаты подробного изучения так называемой "бессмертной медузы" — единственного в мире существа, которое живет вечно, сообщает Huffingtonpost со ссылкой на статью в NY Times.

Бессмертная медуза Turritopsis Nutricula — мельчайшее существо, достигающее 4-5 мм в диаметре, известна своей способностью регенерировать свои клетки, каждый раз снова и снова возвращаясь в юный возраст. National Geographic определяют это следующим образом: медуза трансформируется в "каплеобразную кисту", которая вырастает в колонию полипов, возвращаясь к первой стадии жизни.

После этого медуза снова начинает расти, созревать и размножаться, вместо биологической смерти в очередной раз возвращаясь к колонии полипов.

Читать также: Вечная жизнь — почти реальность

Этот процесс, согласно публикациям в журнале Nature and Science, называется трансдифференциацией. По сути, медуза поглощает свои старые клетки, превращая их в клетки нового типа.

Ученые не сходятся во мнениях насчет того, можно ли использовать данные, известные о Turritopsis Nutricula, для создания эликсира бессмертия. Шин Кубота — ученый, сумевший развести медуз в лабораторных условиях — считает, что будет достаточно просто разгадать тайну ее бессмертия и применить ее к людям. Мария Пиа Миглиетта, научный исследователь из Государственного Университета Пенсильвании, считает, что "никаких секретов эти существа не таят".

Итальянский биолог Штефано Пирайно склоняется к золотой середине: "Бессмертие — это экологический нонсенс, и наша главная задача — улучшить качество жизни на конечных ее стадиях".