Источник РИА Новости

Первые европейские земледельцы оказались "не местными"

Первые европейские земледельцы оказались
Первые европейские земледельцы оказались "не местными"

По результатам генетических исследований, проведенных европейскими учеными, выяснилось, что первые земледельцы, жившие в Европе, оказались не "коренными": они не были потомками древних охотников и собирателей, которые населяли континент после завершения последнего ледникового периода.

Скорее всего, утверждают исследователи, возделыватели первобытной целины принесли технологию выращивания растений и приручения животных с собой из других местностей. Генетики взяли на анализ образцы ДНК из костных останков 22 охотников с севера и центра Европы, а затем сопоставили их с 25 образцами, взятыми у древних земледельцев, и 484 образцами от современных европейцев. Между тремя этими группами обнаружились значительные генетические различия, что свидетельствует о том, что первые земледельцы произошли не от местных охотников и собирателей, а пришли в центральную Европы позже, с наступлением неолита.

Авторы работы добавляют, что это переселение должно было сопровождаться и приходом новых жиителей, однако вопрос о том, насколько значительной была эта миграция, до сих пор оставался предметом дискуссий.