Двое россиян из экипажа МКС выйдут в открытый космос

Россияне совершат 6-часовой выход в открытый космос

Россияне совершат 6-часовой выход в открытый космос. 242910.jpegДвое россиян из экипажа МКС сегодня выйдут в открытый космос. Около шести часов потребуется Сергею Волкову и Александру Самокутяеву для выполнения в открытом космосе целого ряда важных задач.

Программа работ насыщенная и включает запуск на орбиту студенческого микроспутника "Кедр", который начал вещание с борта МКС в день 50-летия полета Юрия Гагарина - 12 апреля, отмечает НИА "Байкал". Микроспутник, масса которого составляет порядка 30 килограмм, будет запущен космонавтами вручную. Он будет посылать сообщения на 15 языках с околоземной орбиты.

Читайте: "Атлантис" вернулся на Землю навсегда (+видео, фото)

В основных задачах выхода: перенос грузовой стрелы со стыковочного отсека "Пирс" на малый исследовательский модуль "Поиск", проведение ряда операций на служебном модуле "Звезда", сообщает "Русский мир". Кроме того, на поверхность "Пирса" будет помещена платформа с тремя контейнерами, предназначенными для изучения возможного влияния микроорганизмов на конструкционные материалы, используемые в космической технике.

Космонавты также проведут фотографирование оборудования на МИМ "Поиск" и панели "Компласт" ФГБ "Заря", фотоизображений "Гагарин", "Королев", "Циолковский".

Читайте: Экипаж "Союз ТМА-02М" будет выращивать на МКС огурцы

По данным главного космического ведомства, открытие выходного люка запланировано на 18:30 по московскому времени. Первым выйдет бортинженер Александр Самокутяев, затем к нему присоединится его коллега Сергей Волков. Для Самокутяева этот выход будет дебютным в его карьере, а вот его напарник более опытный - за плечами Волкова два сеанса общей продолжительностью более 12 часов, добавляет "Финам FM".