Гравитационные волны открыли ученым устройство нейтронных звезд

Гравитационные волны помогли понять природу нейтронных звезд

Гравитационные волны, обнаруженные в сентябре прошлого года детектором LIGO, помогли пролить свет на природу нейтронных звезд.

Нейтронные звезды представляют собой "выгоревшие" останки достаточно крупных звезд, чья жизнь завершилась в ходе мощной вспышки сверхновой. В результате, ядро крупной звезды сжимается до размеров крупного города на Земле. Материя в таком ядре сжата до такой степени, что электроны сливаются с протонами в ядрах атомов, и все останки звезды превращаются в гигантский комок нейтронов.

Согласно распространенной гипотезе, недра нейтронных звезд сжаты настолько сильно, что это давление позволяет кваркам "освободиться" от влияния сильных ядерных сил и вырваться "на оперативный простор", тем самым формируя так называемую кварковую материю.

Алексей Куркела (Aleksi Kurkela) из ЦЕРН (Швейцария) и Алексей Вуоринен (Aleksi Vuorinen) из университета Хельсинки (Финляндия) смогли смоделировать образование кварковой материи внутри таких звезд. В этом им сильно помогли данные, собранные детектором LIGO во время первого в истории обнаружения гравитационных волн.

Как показали расчеты, материя в такой форме действительно может существовать внутри нейтронных звезд и пульсаров даже при сверхвысоких температурах их недр, превышающих триллион градусов Кельвина. Ученые надеются, что эти расчеты помогут понять, из чего на самом деле состоят нейтронные звезды, когда LIGO или другие гравитационные обсерватории наконец-то "увидят" то, как эти объекты сливаются друг с другом, с черными дырами или белыми карликами.