Ученые нашли древнейшего предка крылатых насекомых

В отложениях девонского периода палеонтологи обнаружили отпечаток древнейшего из известных на сегодняшний день крылатых насекомых. Оно существовало на Земле около 365 миллионов лет назад. Работа с описанием находки опубликована в Nature, ей же посвящена редакционная статья журнала. Найденный экземпляр поможет понять пробел в истории развития насекомых длительностью примерно в 45 миллионов лет, отмечает svit24.

Читайте: Птерозавры помогли цветам завоевать мир.

Отпечаток насекомого был найден неподалеку от бельгийского городка Стру. По сравнению с более поздними аналогичными находками, сохранность нынешней была не блестящей. Однако для своего периода она оказалась уникальной, поскольку остальные, очень редкие отпечатки членистоногих, относящиеся к этому времени, очень фрагментарны. Так, например, часто они представляют собой окаменелости челюстей или глаз беспозвоночных, по которым трудно установить их эволюционную принадлежность.

Насекомое, названное авторами Strudiella devonica, имеет длину около 8 миллиметров и шесть ног, антенны, а также выраженные грудь и брюшко. Крыльев на найденном отпечатке не видно, однако строение этого насекомого говорит о том, что оно было крылатым. Насекомое было всеядным, добавляет "НИА - Новосибирс".

Также: Птицы произошли от динозавров.

Ценность находки заключается в том, что она относится к одному из самых темных периодов в эволюции насекомых, который начался около 387 и закончился 325 миллионов лет назад. Палеонтологических свидетельств эволюции членистоногих, относящихся к этому временному промежутку, крайне мало. Более ранние находки обычно относятся не к собственно насекомым, а их родственникам. Более поздние окаменелости угольного периода представляют ученым насекомых уже в почти современном виде. Имел ли этот "темный период" существование в реальности, или же он связан с редкостью соответствующих палеонтологических формаций, пока не известно.

О главных российских и международных событиях читайте в Ленте новостей