Источник РИА Новости

"Тетрису" исполнилось 25 лет

"Тетрису" исполнилось 25 лет

В американском Лос-Анджелесе сегодня состоится празднование 25-летнего юбилея "Тетриса" - одной из самых популярных и любимых игр людей всех возрастов. Ради участия в этом событии в США приедет создатель игры – россиянин Алексей Пажитнов.

По его словам изобретателя "Тетриса", он написал программы для игры, когда ему было 29 лет. "Меня очень привлекали всевозможные головоломки и паззлы. Это было своего рода отвлечением от основного рода моей деятельности", - отметил Пажитнов.

История создания "Тетриса" началась в середине 80-х годов прошлого века. Тогда молодой сотрудник Вычислительного центра Академии наук СССР (ВЦ АН СССР) Алексей Пажитнов решил написать программу для миникомпьютеров, которая бы представляла собой игру-головоломку.

Первым вариантом новой игры стала программа, способная изменять положение отображаемых фигур путем поворота их на 90 градусов относительно их геометрического центра. Но в те времена компьютерные ресурсы, используемые в СССР и за рубежом, просто не позволяли запустить игру в режиме реальном времени. Тогда разработчик упростил задачу, убрав у каждой из фигур по одному составляющему их квадратику, доведя их количество до четырех. Именно это нововведение и определило в последствии название игры - "Тетрис", - произошедшее от греческого слово tetra, что означает "четыре".

Игра вышла в свет лишь в июне 1985 года. Вскоре несколько крупнейших компаний по разработке системного обеспечения, компьютерных и игровых приложений - Spectrum Holobyte и Mirrorsoft, Bullet-Proof Software и Atari Games, Famicom и его американский аналог Nintendo Entertainment System - начали борьбу за приобретение прав на выпуск всех вариаций и консольных версий "Тетриса". В 1988 году Пажитнов организовал компанию по разработке игрового программного обеспечения AnimaTek, а в 1991 году была создана компания Tetris.

Через пять лет Пажитнов перешел в Microsoft, где он занимался созданием и разработкой известных головоломок "Ящик Пандоры". А уже в 2005 году Алексей присоединился к WildSnake Software, где должен был приступить к разработке новой серии игр для компьютеров и игровых консолей. В марте 2007 года российский программист получил награду Game Developers Choice Awards First Penguin Award.

Комментарии
Комментарии