Ученые раскрыли механизм сгорания жира при стрессе

В результате научного исследования выяснилось, что гормоны стресса запускают процесс сжигания жира в организме.

Исследователи  из Института Гульбенкяна и Университета Рокфеллера выяснили, как нервная система "общается" с жировой тканью. За "запуск" процесса жиросжигания в человеческом организме отвечает гормон лептин, молекулы которого синтезируются адипоцитами, клетками жировой ткани, и, воздействуя на рецепторы гипоталамуса в мозге, запускает сжигание жира. Именно недостаток выработки лептина может быть причиной ожирения, отмечают ученые.

Специалисты заинтересовались процессом передачи сигнала о необходимости жиросжигания к  жировым клеткам.  Версия о том, что нейроны нервной системы взаимодействуют с адипоцитами до сих пор не была подтверждена и оставалась лишь гипотезой.  Изучив при помощи томографа  жировую ткань подопытной мыши, ученые выяснили, что она пронизана нейронными аксонами - отростками нервных клеток.

Затем уже на живой мыши ученые  применили двухфотонную микроскопию и увидели, что аксоны заканчиваются на жировых клетках, что говорит о том, что именно сигналы нервной системы провоцируют запуск сжигания жира.  Затем исследователи провели опыт, введя в нейроны, контактировавшие с жировой тканью фоточувствительный белок, который активировал нервные клетки при облучении светом. В контрольной группе были генномодифицированные мыши, чьи нервные окончания утратили связь с жировыми клетками.

При пропускании сигнала через аксоны мышей из первой группы, в жировых клетках начиналось сжигание жира, это происходило благодаря выделению норадреналина.

Результаты исследования были опубликованы в издании Cell. Ученые пришли к выводу, что в организме действует цепная реакция: чем больше накапливается в жировых тканях, тем больше в адипоцитах вырабатывается гормона лептина, который, в свою очередь, через ЦНС заставляет симпатические нервные окончания провоцировать сжигание жира в адипоцитах.

В данном процессе активное участие принимает также гормон норадреналин. Таким образом, опытным путем была установлена связь между нервной активностью и процессом жиросжигания, теперь исследователи думают, можно ли применить новые знания для помощи страдающим ожирением людям.

Как сообщала ранее Правда.Ру, другая исследовательская группа, из Великобритании, предложила новый метод борьбы с лишним весом, а именно изготовление невкусной и непривлекательной пищи специально для страдающих от ожирения людей.

Очки спасут от ожирения

vkontakte_106276039 Российские ученые создадут "летающий автомобиль"
Геннадий Кулякин Талоны на бензин А-95 введены на Дальнем Востоке
Сергей Кравцов(Mail.Ru) Жители Швеции организовали прямую трансляцию изнасилования
Сергей Кравцов(Mail.Ru) Смертная казнь — сдерживающий фактор для маньяков?
AndrePavlo После телефонного разговора банковская карта жительницы Чебоксар опустела
Spassky Kochan Украина: Маразм наперегонки
Igor Ponomarev Российские ученые создадут "летающий автомобиль"
Александр Лосев Смертная казнь — сдерживающий фактор для маньяков?
Николай Возисов В Кремле заявили, что симметричное ядерное разоружение США и России недопустимо