Ученые: человечеству угрожает тюлений грипп

Ученые: человечеству угрожает тюлений грипп. 267169.jpeg

Американские ученые выделили новый штамм вируса птичьего гриппа, поражающий тюленей, которые обитают у побережья Новой Англии, сообщает Медпортал.ру со ссылкой на MedicalXpress. Как полагают авторы исследования, опубликованного в журнале mBio, тюлений грипп представляет потенциальную опасность для человека.

Новый штамм называется H3N8. По данным ученых, именно он вызвал массовую гибель тюленей в Новой Англии. Исследователи говорят, что вирус, вероятно, передался тюленям от птиц. Возможно, H3N8 станет первым примером вируса, встречающегося и у птиц, и у морских млекопитающих, рассказывает Slon.ru.

В статье, опубликованной в издании Американского общества микробиологии, ученые утверждают, что подобная мутация H3N8 может затронуть дыхательную систему человека.