Ученые: Болевой порог зависит от количества друзей

Британские ученые выяснили, что уровень болевого порога человека зависит от количества друзей. Это связано с выработкой гормона радости эндорфина, пишут исследователи в статье, опубликованной в журнале Scientific Reports.

Эндорфины заглушают боль и способствуют хорошему самочувствию, поэтому, чем выше их активность в мозге, тем выше болевой порог у человека, отмечают ученые. По их словам, эндорфины по силе действия могут утолять боль не хуже морфия.

В своем исследовании ученые Катерина Джонсон и Робин Данбар выяснили, что эндорфины не только помогают справиться с физическим дискомфортом, но также повышают удовольствие от общения с другими людьми.

Чтобы подтвердить свою теорию, исследователи провели опыт. В эксперименте приняли участие 101 человек от 18 до 34 лет. Сначала участники заполнили анкеты, в которых указали, как часто они общаются с друзьями (раз в неделю, месяц и так далее).

После этого участников эксперимента попросили некоторое время просидеть в неудобной позе. Результаты показали, что люди, которые часто общались с друзьями, имеют более высокий болевой порог, а те люди, которые избегают регулярных связей с обществом, оказываются более чувствительными к физической боли.

Исследователи отметили, что в этой зависимости не было выявлено никакой гендерной разницы, то есть болевой порог и мужчин, и женщин одинаково зависит от их общительности.

Кроме того, стресс может негативно сказаться на взаимоотношениях человека с обществом и, соответственно, его способности переносить боль, отметили ученые. Длительная печаль может негативно сказаться на выработке необходимых веществ, участвующих в образовании эндорфинов, что сказывается на состоянии здоровья людей и их способности вести социальное взаимодействие. Так, например, британские ученые выявили закономерность, при которой сокращение μ-опиоидной активности может быть причиной возникновения психических расстройств вроде шизофрении и депрессии.

Вместе с тем, исследователи отмечают, что они выяснили именно корреляцию между уровнем эндорфинов и социальной активностью человека. Но еще предстоит ответить на вопрос: это социальные связи влияют на выработку эндорфинов, либо более активное производство гормона радости становится причиной того, что человек испытывает радость от общения и заводит больше друзей.

Ранее Правда.Ру писала, что мозг человека куда быстрее реагирует на информацию, касающуюся друзей и родственников, нежели на сообщения о незнакомцах.

Мозг женщин поразил ученых

После странной истории с использованием ВКС России военного аэродрома в Хамадане (Иран) стало абсолютно ясно, что полного доверия Тегерану быть не может. События последних дней только усиливают это впечатление. Российско-иранские противоречия проявляются уже не только вокруг Сирии, но начинают влиять и на отношения РФ с США. А это уже серьезно.

Иран становится большой проблемой

Инаугурация Дональда Трампа в Вашингтоне вызовет протесты либеральной тусовки, подогретой денежными вливаниями и рассуждениями "фейкового" телеканала CNN. Упор сделан на протесты женщин, "антифашистов" и анархистов, для придания остроты наняты "знаменитости". Эти люди играют с огнем. Технологии "цветных революций" могут быстро завести страну в хаос.

Кто сорвет инаугурацию Трампа