Ученые поскребли Шекспира и обнаружили девушку

Эксперты, изучавшие портрет Шекспира, предположительно, прижизненный, сделали весьма необычное открытие. Согласно заключению исследователей, под верхним слоем краски на полотне есть другой рисунок, изображающий неизвестную молодую женщину.

Читайте также: Рентген помог найти потрет Марии Стюарт

Картина из коллекции британского реставратора Алека Кобба была передана на независимую экспертизу в лабораторию "Европейского исследовательского и архивного центра" не так давно, в феврале, и уже сейчас специалисты поделились своей находкой.

Подсчитав годичные кольца древесины, из которого сделана доска, ученые подтвердили дату ее написания (предположительно 1610-е гг.). Вместе с тем эксперты "вычислили" и породу дерева - им оказался моравский дуб. Дальейшие исследования выявили, что под портретом мужчины с кружевным воротником скрыто еще одно изображение - портрет молодой женщины.

Первый живописный слой по датировке точно совпадает с периодом первой грунтовки доски. Поэтому картину, которая не видела света ровно с тех пор, как поверх нее был написан портрет Шекспира, в лаборатории архивного центра уже успели наречь "Моравийской Незнакомкой". Оба портрета, согласно результатам химического анализа, были созданы примерно в одно время, с разницей не более чем в 5-15 лет.