Источник Правда.Ру

Минфин хочет разморозить тарифы РЖД

Минфин хочет разморозить тарифы РЖД. 295709.jpeg

Федеральный чиновник, знакомый с позицией минфина сообщил, что ведомство предлагает индексировать тарифы ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) с 2016 года исходя из уровня инфляции и с учетом размера рентабельности, позволяющего компании формировать инвестиционную программу.

"Что касается уровня тарифов на последующие годы (с 2016 года — прим. ред.), то он должен быть таким, чтобы вывести компанию на безубыточность. То есть, в дальнейшем тариф должен рассчитываться исходя из уровня инфляции плюс некая рентабельность, позволяющая в том числе РЖД формировать инвестиционную программу", — сказал источник в интервью ИТАР-ТАСС.

Он напомнил, что минфин поддержал предложение проиндексировать тарифы РЖД на грузовые перевозки на 10% для того, чтобы компенсировать "заморозку" 2014 года. Однако окончательного решения по этому вопросу пока нет.

В ведомстве считают, что эта мера позволит компенсировать потери РЖД и создаст для компании условия, при которых она сможет работать в рамках самоокупаемости.

Минфин ранее выступал против "заморозки" тарифов на железнодорожные грузоперевозки в 2014 году, однако решение было принято. Ожидалось, что это увеличит объем грузоперевозок, удержит рост цен на перевозимые по железной дороге грузы, что позволит снизить инфляцию.

Был расчет и на то, что возникающий маржинальный доход в отраслях, которые активно задействуют грузоперевозки, пойдет на инвестиционные и социальные программы этих компаний, напомнил источник.

"Но эти расчеты, судя по макропоказателям, не до конца оправдались. минфин предлагает другой подход — не "размазывать" меры тонким слоем по экономике, а целенаправленно поддерживать приоритетные отрасли. В этом случае будет понятно, какую отдачу даст то или иное направление поддержки", — сказал он.

При этом, по словам собеседника, параллельно с предложением об индексации тарифов Минфин также настаивает на сокращении издержек РЖД. Согласно данным компании, железнодорожная монополия в прошлом году сократила затраты на 80 млрд рублей.

Собеседник агентства также добавил, что отсутствие долгосрочной тарифной политики в сфере железнодорожных грузоперевозок является одной из основных проблем отрасли. "Из-за этого РЖД не может сформировать четко просчитанный план на 5-10 лет для инвесторов, поскольку не знают, какой уровень тарифов им согласуют на следующие годы. Соответственно и у инвесторов возникают вопросы", — подчеркнул источник.

Читайте также:

Песков: Налога с продаж пока не будет

Российские банки почувствовали дефицит доллара

Медведев решил вложить остаток Пенсионного фонда в инновации

Читайте последние новости на сегодня, 18 августа 2014 года

Не забывайте присоединяться к Pravda.Ru во ВКонтакте, Telegram, Одноклассниках, Google+, Facebook, Twitter. Мы рады новым друзьям!


Отставку Якунина спустили на тормозах
Комментарии
Не забудьте присоединиться к "Правде.Ру" в "Telegram". Мы рады новым друзьям
Комментарии
Комментарии
Владимир Ким Жители украинского Дзержинска не дали властям признать Россию "агрессором". ВИДЕО
Царица прерий В Новокузнецке девушку после обморока высадили из автобуса
????? 000 Антон Цветков: "Передача Исаакиевского собора РПЦ — абсолютно логичное решение"
Павел Сидоров(vkontakte) Жители украинского Дзержинска не дали властям признать Россию "агрессором". ВИДЕО
vkontakte_384913696 Национальные особенности женской красоты
Сергей Кравцов(Mail.Ru) В Великобритании велосипедистов обвинили в загрязнении воздуха
Svetlana Lepko Онищенко рассказал, как сделать водку непривлекательной для россиян
Brel Semen Без внешней поддержки киевская власть обречена
vkontakte_134411319 Украина потеряла 1 млрд долларов на ограничении транзита с РФ
Philip Romano Водка "Московская" с акцизом ДНР "взорвала" заседание Рады. ВИДЕО