Отец Екатерины Самуцевич: Мне казалось, что моя дочь попала в хулиганскую компанию

Отец осужденной участницы Pussy Riot Екатерины Самуцевич в интервью радио "Свобода" рассказал о том, как принял приговор в отношении его дочери, а также о том, как в целом относился к её занятиям "музыкой".

По словам Станислава Самуцевича, его дочь не информировала его о своих действиях. "Вначале мне казалось, что Катерина - тихая домашняя девочка - попала в хулиганскую компанию", - рассказал он, отметив, о названии группы узнал из прессы: "Группа подружек, действительно, бывала у нас: что-то обсуждали, смеялись, сидели за компьютером. Я не вмешивался", - рассказал он.

Первый серьёзный диалог отца с дочерью состоялся после акции группы на станции метро "Аэропорт". "Девушек задержали, и я поехал за Катей в полицию. Тогда она сказала мне, что они феминистки, протестуют против ситуации в стране. Я спросил, какие же феминистские идеи могут быть в нашей стране. Мы долго спорили, потом она перестала: в ее глазах я был динозавром и реакционером", - говорит С. Самуцевич.

Вообще Станислав Самуцевич не хотел бы, чтобы его дочь продолжала карьеру в Pussy Riot. "Я хотел бы, чтобы она работала спокойно по специальности в России. Для программиста здесь можно найти много мест применения своих знаний", - сказал он, добавив, что всё могло бы быть по-другому, будь жива его жена: "Мама Кати умерла в 2001 году. Она была волевой женщиной, и, думаю, при ее жизни Катя, конечно, не попала бы ни в такую компанию, ни в такую ситуацию, а спокойно где-нибудь бы работала".

Отец Екатерины Самуцевич также заявил о том, что против излишней политизации этого дела: "Вообще мне не хотелось бы, чтобы из девушек делали икону, жертв путинского режима и использовали их как символ в оппозиционной борьбе", - сказал он. Кроме того, достаточно негативно Станислав Самуцевич относится и к коммерциализации судебного процесса над девушками из Pussy Riot. "То, что Петю Верзилова (муж Надежды Толоконниковой - Прим. ред.) в последнее время представляют как промоутера, всем девушкам, включая Надю, не нравится", - отметил он.

В целом, конечно, Станислав Самуцевич считает приговор чрезмерным: "Я понимаю, что форма их протестного выступления, особенно для публики, не посвященной в современное акционистское искусство, была шокирующей. У традиционных православных она вызвала неприятие. Но акция "не тянет" ни на что большее, чем административное нарушение. Кроме того, Катя не участвовала в этих плясках. Ее схватили охранники храма и выволокли наружу до того, как она взошла на амвон", - пояснил он. Тем не менее, в активной политической деятельности Станислав Самуцевич участвовать не собирается, хотя и пообещал появляться на оппозиционных митингах.

Куратор Олег Артюков
Олег Артюков — журналист, обозреватель отдела политики Правды.Ру *