Может ли форма класса повлиять на качество образования?

Школьникам развернут парты. А вы, друзья, как ни садитесь...

О влиянии организации школьного пространства на развитие индивидуальности ребенка  рассказала в ходе Российского инвестиционного форума в Сочи вице-премьер РФ Ольга Голодец.  По ее словам, пришло время отказаться от прямоугольных классов.

"Неправильно у нас классы сконструированы, они у нас все прямоугольные. Потому что есть привычка, что учитель стоит впереди, и за ним висит доска, а все детишки сидят рядами, как мы учились в детстве. Чтобы формировать проектный подход, чтобы выстраивать команду и вести к достижению цели, дети должны сидеть по-другому, и работа должна строиться иначе", - сказала вице-премьер  на сессии, посвященной проблемам образования.

Голодец видит принципиальное изменение в том, что учитель "не должен стоять у доски":  "Кажется, что это формальность и нюанс, но это задаёт совершенно иное содержание самому образовательному процессу. Учитель становится не ментором, а он помогает ребенку развивать свою индивидуальность и талант, и это абсолютно новое направление в системе образования", - сказала Голодец.

В пресс-службе вице-премьера разъяснили ее слова: предполагается, что форма класса должна позволять рассаживать учеников в разных конфигурациях в зависимости от учебной задачи. Идеальным вариантом считается квадрат.

"Готовы ли мы к такой постановке вопроса и как перейти из одной точки в другую? Я думаю, это самый сложный сегодня вопрос. Но я думаю, что у нас в РФ есть огромные предпосылки к этому. У нас много педагогов, которые ищут, понимают", - сказала Голодец.

Надо отметить, что форма класса - не самый главный вопрос в системе образования, есть проблемы куда как более серьезные.

Как сообщала "Правда.Ру", недавно Роскомнадзор провел национальное исследование качества образования (НИКО), в результате которого выяснилось, что хуже всего школьники знакомы с историей регионов, где они живут. В исследовании принимали участие почти 50 тысяч учащихся российских школ.

семьдесят процентов второклассников из 30 тысяч российских школ не смогли справиться с заданием, в котором нужно было из предлагаемых 10 слов составить предложение. Об этом  на заседании президиума Российской академии образования рассказала глава Минобрнауки Ольга Васильева.

Она отметила, что такая проблема наблюдается не только в русском языке.

"Получается, что нам нужны программы, учебники, апробация учебников. Нам нужно возвращаться к тому, что на ЕГЭ мы не натаскиваем, а что каждый предметник - высококлассный специалист, чтобы он гордился и считал, что он подаёт свой предмет лучше, чем его коллеги", - сказала Васильева.

Ранее Ольга Васильева рассказала о необходимости возрождать лучший опыт из традиций советской школы воспитания подрастающего поколения.

"Советская школа имела очень хорошие традиции именно воспитания. Идея самая простая - люди должны оставаться людьми в любой ситуации. Все новое - хорошо забытое старое. Просто надо посмотреть то, что есть", - сказала Васильева.

Читайте последние новости Pravda.Ru на сегодня

Куратор Олег Артюков
Олег Артюков — журналист, обозреватель отдела политики Правды.Ру *
Обсудить