Источник Правда.Ру

Новый министр образования России: Забота об учителях в приоритете

Приоритетной для себя  задачей при работе на новой должности считает заботу о деятельности учителей новый министр образования РФ Ольга Васильева. 

"Приоритетным для меня является учитель, потому что я считаю, что без учителя все остальное невозможно, я сама педагог. Так вот, именно учитель с большой буквы - это от него зависит наше с вами будущее, потому что сегодня дети, завтра - народ, это приоритетно для меня. Второе - это осмысление всего того, что было сделано: взять лучшее, что можно было взять, и поступательно двигаться вперед. У нас прекрасный опыт не одного поколения и даже не одного столетия", - сказала она в интервью радиостанции "Коммерсант FM".

При этом Васильева отметила, что ее научные работы на историческую и религиозную тематику не повлияют на светский характер деятельности в министерстве.

Напомним, как сообщала Правда.Ру, сегодня президент Владимир Путин отправил в отставку министра образования и науки Дмитрия Ливанова. Вместо него назначена  заместитель начальника управления по общественным проектам Администрации Президента Российской Федерации, доктор исторических наук Ольга  Васильева.  

Новый министр образования сама - прежде всего педагог. Свою трудовую биографию она начинала учителем. В институт истории АН она пришла после того, как окончила аспирантуру и защитила кандидатскую. 

Через несколько лет после защиты докторской степени в 1999 года Васильева возглавила кафедру в Российской  академии госслужбы. И до сих пор не оставила преподавательскую деятельность.

С работой федерального правительства Васильева знаком не понаслышке: в 2012 году она занимала  должность заместителя директора департамента культуры Правительства РФ. А с 2013 года - зам.начальника управления администрации президента России по общественным проектам.

Под ее кураторском реализовывались ряд  проектов в области образования.

Ольга Васильева всегда активно взаимодействует с различными общественными объединениями и другими структурами гражданского общества. Работала она и в различных образовательных проекта с ОНФ и "Единой Россией".

Журналист Pravda.Ru попросил прокомментировать это назначение нового министра образования в свете ее "близости к высшей школе" и опыта работа в правительстве, а также в АП России, президента Центра стратегических коммуникаций Дмитрия Абзалова.

"Ольга Васильева, в отличии от Ливанова, воспринимается как более равноудаленный игрок. Все-таки Ливанов был ректором в МИСИ, а она просто преподаватель. С одной стороны, это важный фактор, потому что, в этом сегменте все-таки очень важно, что человек пришел из профессиональной среды, как в здравоохранении", - сказал Pravda.Ru Дмитрий Абзалов.

Обычному человеку, который никогда не работал в этой сфере, сложно заниматься образованием, равно как и человеку без медицинского образования невозможно работать в сфере медицины, а уж тем более этой сферой управлять. То есть, очень важным фактором можно называть ее профессиональные навыки, ее преподавательскую деятельность. Однако Васильева никогда не занимала руководящей должности, не была, скажем, ректором вуза, отметил эксперт.

При этом у нее низкий антирейтинг, она умеет взаимодействовать с общественными организациями, курировала и образовательные структуры.  И это очень важно как раз с точки зрения тех концепций, которые  связаны с укреплением образовательных организаций, либо по другим направлениям. Вот это  очень важный аспект, и он крайне необходим.

"Немаловажным в этом назначении можно считать и гендерный фактор. Надо отметить, что в своей общей массе образовательный контур у нас представлен прекрасной половиной человечества. Плюс к этом, женщина назначена министров в важном социальном сегменте, что с электоральной точки зрения будет воспринято более чем положительно. И в этот большой образовательный контур входит практически все: детские сады, средняя школа, дополнительное образование, высшая школа, научно-исследовательская деятельность", - подчеркнул Дмитрий Абзалов.

Это очень важно, поскольку речь здесь идет о миллионах людей. И все это - важный фактор для позитивного восприятия этого назначения. Ведь у Ливанова был самый высокий антирейтинг, так что на этом фоне Васильева будет восприниматься очень положительно, как человек, который сумеет взвешенно проводить образовательную политику. И это тем более актуально накануне 1 сентября.

"Васильевой, как профессионалу в этой области, будет проще влиться в процесс, ей понадобиться значительно меньше времени потратить на то, чтобы войти в курс дела, а затем спокойно отслеживать весь учебный год, что является очень важным таймингом для министра образования", - считает Дмитрий Абзалов.

Журналист Pravda.Ru поинтересовался у Дмитрия Абзалова, что, на его взгляд, ждут сейчас больше всего от министра образования люди? "Во всех сегментах система образования есть свои сложности и проблемы и первое, что необходимо будет от нового министра, составить представление о том, как проходит реформа образования, какие здесь возникают сложности. А это и расформирование недокомплектных школ, и вопросы, связанные с РАН. Иначе говоря, новому министру придется провести ревизию всего происходящего в этой сфере, - сказал эксперт.

Кроме того, все хотят увидеть, какой же будет следующий этап реформы. Главное сегодня - не потерять в процессе всех этих реформ очень важную деталь -  образовательную конкурентоспособность страны на различных ее этапах. Васильевой еще предстоит 18 сентября представить в новом кабинете министров основные задачи этой реформы для формирования повестки до 2018 года.

Скорее всего, президент России пойдет на новую избирательную компанию, и в его повестке очень важным фактором будет именно образовательная среда - это одна из самых знаковых позиций с точки зрения электората. С другой стороны, образовательный сектор настолько важен, что надо четко понимать, как будет развиваться эта система в ближайшие 3-6 лет.  

"Это те задачи, те вызовы, которые стоят сейчас перед Васильевой. Ей необходимо сейчас консолидировать, сплотить экспертное,  профессиональное сообщество для решение тех задач и вызовов, которые объективно возникли в последнее время перед российским образованием. Их достаточно много. Начиная от, например, с ситуации с детскими садами, заканчивая проблемами, связанными с высшим образованием, с взятками, условно говоря, этот вопрос тоже необходимо решать", - сказал в заключение беседы с Pravda.Ru Дмитрий Абзалов.

Читайте последние новости Pravda.Ru на сегодня

Комментарии
Комментарии