Максим Григорьев: "эсеров" не волновал ответ Путина

Фракция "Справедливой России" в Госдуме подняла в ходе отчета главы правительства вопрос о выборах в Астрахани, а выслушав ответ, демонстративно покинула зал заседаний. Однако впоследствии ряд депутатов-эсеров вернулись, чтобы продолжить общение с премьером. Директор Фонда исследований проблем демократии Максим Григорьев считает, что мы имеем дело с "домашней заготовкой" "Справедливой России", которую интересовал не столько ответ на поставленный вопрос, сколько собственные заранее согласованные действия.

Напомним, что в Астрахани продолжает голодовку член СР Олег Шеин, протестуя против сфальсифицированных, как он утверждает, выборов мэра города. В последние дни к нему присоединился целый десант внесистемных оппозиционеров из Москвы, при том, что сами жители волжского города не спешат выходить на улицу в поддержку экс-кандидата на пост градоначальника. Все митинги, которые собирал Шеин, прилетавшие его поддержать лидеры "Справедливой России", а также столичные оппозиционеры, не собрали более 200 участников.

"На мой взгляд, ответ Владимира Путина был абсолютно корректным, логичным и юридически выверенным, - заявил "Правде.Ру" Максим Григорьев, комментируя реакцию премьер-министра на вопрос членов "Справедливой России". Глава правительства отметил, что ни у него, ни у президента РФ нет полномочий отменять результаты выборов, для этого существует суд. При этом Владимир Путин выразил свое удивление тем фактом, что Шеин начал голодовку, не обратившись в судебные инстанции. "Что голодать-то? Может быть, суд еще разберется и все согласятся с результатами этого разбирательства", - сказал Путин.

"Как мы знаем, никакой другой возможности отменить результаты выборов в России, кроме как через суд, не существует. И поэтому ответ был абсолютно правильным с юридической точки зрения и абсолютно точным с точки зрения содержания", - сказал Максим Григорьев.

"Что касается оценки голодовки самого представителя партии СР, мне кажется, что и здесь ответ Владимира Путина был абсолютно корректным. Сначала, наверное, имело смысл обратиться в суд, а потом уже начинать голодовку, либо как-то еще протестовать, - считает Григорьев. - Хотя, в любом случае, мы понимаем, что запретить человеку голодать невозможно. И если у людей возникает такое желание - начать не с юридической процедуры, а с жеста отчаяния, носящего в значительной мере характер привлечения к себе внимания, опять таки - запретить это тоже невозможно".

В отношении реакции думской фракции "эсеров" на ответ Владимира Путина, Максим Григорьев отметил: "На мой взгляд, в данном случае, видимо, СР просто не могла себе позволить поступить по-другому. Вероятно, было с самого начала уже решено, что они поднимутся и выйдут из зала именно в процессе обсуждения этого вопроса - вне зависимости от того, что ответит Владимир Путин".

"На мой взгляд, реакция партии на выдержанные и корректные слова премьер-министра могла бы быть и более мягкой. Но, опять таки на мой взгляд, партия СР имеет право поступать так, как ей хочется", - заявил политолог.

Куратор Олег Артюков
Олег Артюков — журналист, обозреватель отдела политики Правды.Ру *