Протесты химкинских "экологов" могут обойтись бюджету в 3,5 миллиардов рублей

Если возобладает точка зрения представителей экологических и оппозиционных политических организаций, протестующих против прокладки автомобильной трассы Москва-Санкт-Петербург, штрафные санкции в случае разрыва концессионного соглашения по строительству первого участка (15-58 км) платной трассы Москва-Санкт-Петербург могут составить от 3 до 3,5 миллиардов рублей.

Об этом сообщил во вторник в рамках расширенного совместного заседания общественных советов Минтранса и Росавтодора исполняющий обязанности директора ФГУ "Дороги России" (заказчик строительства) Андрей Журавлев.

Концессионером в проекте выступает ООО "Северо-Западная концессионная компания" (СЗКК), владельцем которого является французская группа Vinci. По словам Журавлева, в случае приостановки строительства трассы Москва-Петербург в рамках утвержденного проекта потребуются еще три-пять лет для создания нового проекта по альтернативному пути. Он отметил, что эти сроки не учитывают строительства самой трассы, а также подготовку территорий. Вместе с тем Журавлев напомнил, что платный участок трассы Москва-Петербург в нынешнем варианте должен быть закончен и сдан в эксплуатацию в 2013 году, а участок МКАД-Шереметьево - в 2012 году. Он добавил, что в настоящее время вырублены 60 гектаров леса из 95 запланированных.

Напомним, что проект строительства скоростной автотрассы через территорию Химкинского леса вызвал протесты экологов и оппозиционной общественности. Президент РФ Дмитрий Медведев 26 августа поручил правительству приостановить реализацию проекта и провести новые общественные и экспертные обсуждения этого вопроса.

Общественные слушания уже были проведены в самих Химках. По их итогам жители подмосковного города собрали почти 15 тысяч подписей в поддержку строительства трассы Москва-Санкт-Петербург через Химкинский лес. Химчане говорят, что им сложно жить с одной транспортной артерией, поскольку у них уходить слишком много времени на дорогу от Москвы до родного города. Кроме того, строительство новой трассы позволило бы значительно улучшить транспортную ситуацию в этом подмосковном городе.

Такой же точки зрения придерживается и мэр Москвы Юрий Лужков, поскольку, по его мнению, такой вариант прокладки дороги логичен и экономически обоснован. Градоначальник пояснил, что Москва по просьбе федеральных властей изучила несколько возможных вариантов прокладки новой трассы, в том числе над действующей Октябрьской железной дорогой. По словам Лужкова, это "бешеный по затратам вариант".

Еще один альтернативный вариант менее затратный, но более трудный с технической точки зрения. "Он затрагивает часть Химкинского леса, а потом поворачивает в сторону Химок, через жилые кварталы. Здесь цепляет более 50 коттеджей и далее делит микрорайон на две неравные части, отрезая жилой район от леса. Сто тысяч жителей города оказываются зажатыми между двумя напряженно работающими трассами", - рассказал мэр. В этом варианте, по словам Лужкова, каждому хозяйству придется выделить по 120-150 миллионов рублей.

Также мэр отверг возможность строительства трассы по Молжаниновке. В этом случае, по его словам, власти вынуждены будут отказаться от 200 тысяч квадратных метров жилья, готовящихся к строительству. В результате несколько тысяч семей еще не скоро смогут улучшить свои жилищные условия. "Когда не в метрах, а в человеческих судьбах считаешь, то цена вопроса очевиднее", - отметил глава Москвы.

Таким образом, подытожил Лужков, нынешний запланированный маршрут через Химкинский лес обоснован, обойдется дешевле и подготовлен технически.

Общественная палата РФ 18-19 сентября планирует представить президенту России свои рекомендации по варианту строительства первого участка платной скоростной автотрассы. "Мы не будем с этим тянуть", - сказал председатель комиссии ОП Анатолий Кучерена. По словам Кучерены, 16 сентября на слушаниях в ОП будут приняты окончательные рекомендации, по какому из вариантов строить дорогу. На основании этих рекомендаций президент примет решение по этому вопросу, сказал он.

Также по теме: Расследование: сказки Химкинского леса

 

Куратор Олег Артюков
Олег Артюков — журналист, обозреватель отдела политики Правды.Ру *
Обсудить