Деловые издания России "немножко" пошалили

В погоне за посещаемостью некоторые российские издания, позиционирующих себя на рынке СМИ в качестве "деловых" и "авторитетных", не стесняются использовать для раскрутки т.н. "порнотехнологии", то есть размещение в баннерообменных сетях рекламы, содержание которой рассчитано на самые низменные чувства человека и никак не коррелируется с декларируемой редакционной политикой того или иного СМИ.

Так на главной странице проекта News.Mail.Ru можно увидеть рекламные банеры "ведущего делового издания страны" - газеты "Ведомости" - под заголовками типа "Комната траха и другие шалости (видео). Такого еще не видел никто!".

Как отмечает интернет-издание "Политонлайн.ру", обвинения в применении так называемых "порнотехнологий" звучали в отношении "Ведомостей" и раньше. Кроме того, в последние годы эксперты, блогеры и коллеги по "журналистскому цеху" неоднократно критиковали материалы газеты за недостоверность и необъективность. Наглядными примерами могут служить опровергнутая всеми социологическими службами серия статей о падении рейтинга тандема, "отправка" на АвтоВАЗ "партийного десанта Единой России", не подтверждающиеся "инсайды" из коридоров власти, приписывание Конституционному суду не принятых им решений, и т. д. - не говоря о весьма неоднозначных публикациях вроде "Мести за Кавказ" или попытки оправдания обозревателем "Ведомостей" чудовищного теракта в московском метро. Безусловно, подобные (умышленные или случайные) провокации всегда вызывают сиюминутную волну интереса - однако показывают либо непрофессионализм журналистов, либо их отношение к читателям - перед которыми редакция почему-то не решается извиниться за очередную "ошибку".

Безусловно, что подобные ошибки для газеты, сообщающей потенциальным читателям и рекламодателям о своей главной задаче - предоставления "максимально оперативной, подробной и объективной информации", - в итоге обходятся довольно дорого. Как, впрочем, и привлечение аудитории на "жёлтые" заголовки. Ведь принимая решение о размещении рекламы в "деловом издании", представитель ресторанного, страхового или автомобильного бизнеса надеется охватить аудиторию высокообразованных специалистов с доходом выше среднего, а не школьников или безработных. И совершенно не рассчитывает, что позиционирующее себя "экспертным" СМИ будут раскручивать свои экономические или политические прогнозы самым безотказным, но грязным способом - желтыми заголовками и порнобаннерами, резюмирует Политонлайн.ру.