Ryanair хочет, чтобы пассажиры летали стоя

Глава ирландского лоу-костера Ryanair Майкл О'Лири, известный своими экстравагантными и даже эпатажными заявлениями, начал активно продвигать идею создания в самолетах компании стоячих мест. При этом факт, что европейские правила безопасности предписывают пассажирам во время взлета и посадки находиться в креслах и быть пристегнутыми ремнями безопасности, О'Лири не смущает: бизнесмен надеется, что действующие правила можно пересмотреть и изменить, пишет КМ.ru.

По словам О'Лири, авиакомпания хочет начать продажу мест в задней части самолетов для проезда стоя, сообщает Фонтанка.fi. Глава Ryanair хочет убрать кресла из задней части самолета и продавать дешевые места для проезда стоя начиная с 1,25 евро за билет на европейские направления. Во время взлета и посадки подразумевается, что пассажир будет держаться руками, чтобы не упасть.

Читайте также: Молящийся пассажир "посадил" самолет

"Ремни безопасности не важны, - поясняет О'Лири. - Вы не пользуетесь ими в лондонском метро, не пристегиваетесь в скоростных поездах, а если они потерпят крушение, вы все равно будете мертвы". Зато директор ирландской бюджетной авиакомпании твердо уверен, если продавать билеты в сидячий салон по 25 фунтов стерлингов и в стоячий по 1 фунту, стоячей будут раскуплены мгновенно.

Речь, конечно, не идет о многочасовых полетах или рейсах в области, известные своей турбулентностью, отмечает Тurist.rbc.ru. Но сегодня большинство рейсов в Европе - короткие перелеты по часу-полтора, без сложных посадок. Туристам, по мнению О'Лири, довольно просто перенести это время на ногах. А при взлете и посадке можно опереться на подлокотники, и все будет хорошо. "Мы выполняем по 1500 рейсов в день. И ни одного выезда со взлетно-посадочной полосы, ни на дюйм. Это очень рутинный, безопасный способ путешествия", - заявил он.

Отметим, что предложения о стоячих местах в самолетах появились несколько лет назад. Сейчас европейские нормы безопасности исключают такой вид полета и требуют, чтобы пассажиры были пристегнуты ремнями во время взлета и посадки. Майкл О'Лири, чья лоукост-авиакомпания на фоне общего финансового кризиса и упадка в Европе достигла за первые шесть месяцев 2012 года роста прибыли в 10 процентов, заявил, что Ryanair постоянно находится в поиске новых способов ведения дел. А власти, как всегда, стремятся запретить нововведения. "Они просто болваны", - в очередной раз обозвал еврочиновников ирландец.

Обсудить