Ученые раскрыли тайну инопланетного микроба, обнаруженного в Африке

Уникальный микроорганизм Desulforudis audaxviator, обнаруженный в 2002 году в золотодобывающей шахте в ЮАР, способен питаться галактическими космическими лучами. Такой вывод сделали ученые из США.

Команда ученых под руководством астробиолога Димитра Атри из Института космических наук Блю Марбл в Сиэтле изучили микроорганизм, обнаруженный на глубине 2,8 километра в водоносном слое, возраст которого составляет не менее 2,7 миллиарда лет. Как отмечают исследователи в опубликованном материале в журнале Journal of the Royal Society Interface, микроб попал на Землю из космоса и выжил благодаря радиации.

По мнению ученых, только Desulforudis audaxviator способен обитать при таких экстремальных условиях. Этот микроб, единственный на нашей планете, существует за счет одного лишь ионизирующего излучения, на Земле его источником служат радиоактивные горные породы. Поэтому организм спокойно обитает на такой глубине.

Исследователи выяснили, что роль источника ионизирующего излучения способны исполнять галактические космические лучи, которые возникают, как правило, при взрывах сверхновых звезд. От их воздействия земные организмы защищены атмосферой и магнитосферой, но на других планетах галактические лучи достигают поверхности. И их энергии достаточно для того, чтобы обеспечить существование организмов.

Именно поэтому, по мнению команды Димитра Атри, жизнь следует искать на планетах с менее плотной атмосферой. Ученые отмечают, что один из наиболее вероятных кандидатов на существование такой формы жизни — Марс.

Жизни на Марсе нет

Реальный размер пенсий в России в ближайшие три года будет снижаться, несмотря на то, что российские власти вернулись к индексации по уровню реальной инфляции.