"Тетрис" отмечает 25-летний юбилей

211850.jpegЗнаменитая головоломка "Тетрис" празднует 25-й день рождения. Одна из первых компьютерных игр, получившая всемирную славу, была придумана россиянином Алексеем Пажитновым. Тетрис начали разрабатывать в июне 1984 года на компьютере "Электроника-60".

Работая в вычислительном центре Академии наук СССР, наш соотечественник занимался проблемами искусственного интеллекта и распознавания речи. Для этого он применял головоломки, в том числе и классическое пентамино. Алексей Пажитнов пытался автоматизировать укладку пентамино в заданные фигурки.

Однако вычислительных мощностей компьютерного оборудования тех времен не хватало для вращения пентамино. Тогда приходилось отлаживать на тетрамино (набор односвязных фигурок, состоящих из четырех квадратов), что и определило название игры. В тех опытах и родилась основная идея "Тетриса": чтобы фигурки падали, а заполненные ряды исчезали.

В Красноярске юбилей знаменитой игры отметили ее давние почитатели и новички в нескольких молодежных центрах. Кроме компьютерных баталий, участникам было предложено посоревноваться в строительстве настоящей "тетрисной" башни.

Обсудить