Источник Правда.Ру

"Дом-2" борется за здоровье населения страны

"Дом-2" борется за здоровье населения страны

В Москве состоялся круглый стол, посвященный влиянию СМИ на распространение табакокурения.

Представитель Роспотребнадзора Лариса Мерклина заявила: "Мы стоим на пороге формирования национального плана по борьбе с табаком. Общество консолидировано по поводу того, что табачный дым вреден и для тех, кто курит, и для тех, кто не курит. Однако производство табака увеличивается, количество курящих растет, активно используется скрытая реклама, развивается теневое производство и реализация табачных изделий".

Представитель Министерства здравоохранения Михаил Горохов в своем выступлении отметил огромную роль СМИ, кинематографа и Интернета в деле борьбы с табакокурением. Горохов призвал использовать социальную рекламу, которая, по его мнению, очень действенна.

О нестандартных способах проведения антиникотиновой кампании рассказал канал ТНТ. Уже полгода в эфире реалити-шоу "Дом-2" идет пропаганда здорового образа жизни и отказа от табакокурения. Каждые полчаса в эфире шоу выходят ролики, в которых самые популярные участники "Дома-2" говорят о том, что бросают курить, и обращаются к зрителям: "Если ты смотришь "Дом-2" - бросай курить!" Полностью исключен показ курящих людей в эфире, а для тех, кто еще не отказался от вредной привычки, ограничены площадки и места курения.

По словам продюсера реалити-шоу Алексея Михайловского, из 28 человек (это – постоянное число участников проекта) еще полгода назад курили больше половины, сейчас количество курящих - менее одной четверти. Михайловский особо отметил важность личного примера: "Когда меня спросили, собираюсь ли я тоже бросать курить, я дал слово. До этого я курил 22 года, и вот уже полгода я не курю". Активная антиникотиновая кампания ТНТ продолжится до конца лета.

Депутат Госдумы РФ Сергей Железняк отметил: "Борьба с курением в области СМИ включает в себя и запретительные меры, и пропаганду борьбы с курением, и поиск здоровых активных форм жизни. Причем количественные возможности социальной рекламы есть - теперь важно задуматься о качестве". Главная задача - не информировать, отметил депутат.

Представители иностранных организаций из США и Индии подтвердили, что СМИ обладает огромными рычагами влияния, продемонстрировали варианты антиникотиновых рекламных кампаний.

Рекламная кампания в СМИ - только одно из направлений борьбы с табакокурением. Необходимо проводить беседы с курильщиками - рассказывать о том, как бросить курить и зачем это делать. По словам выступавших, наибольшим воздействием на аудиторию обладают жесткие, порой даже шокирующие ролики: "Над рекламой табака трудятся лучшие агентства – необходимо, чтобы рекламу, призывающую бросить курить, тоже делали профессионалы, чтобы на это тратились большие деньги и серьезные силы".

Многие выступавшие призвали полностью запретить рекламу табака, что вызвало всеобщее одобрение. А Сергей Фролов (Фонд "Здоровая Россия"), отметив начинание реалити-шоу "Дом-2", призвал всех присоединиться и тоже пропагандировать отказ от табака.

Комментарии
Комментарии