Ген долголетия ускользает от ученых

Опубликована статья в научном журнале, которая рассказывает о результатах исследования группы американских специалистов в области биологии развития, генетики и геронтологии, работающих в нескольких исследовательских центрах страны.

Ученые составили геномы 17 человек в возрасте от 110 до 116 лет, среди которых были лишь один мужчина. Однако в их генетической структуре не были обнаружены признаки, по которым их можно было бы отнести к сверхдолгожителям.

«Мы надеялись найти ген долгожительства, но нас ждало разочарование», - отметили ученые.

Расшифровав геном 17 людей старше 110 лет, генетики не обнаружили вариаций генов, отличающих долгожителей от остальной части человечества. Возможное объяснение этого состоит в том, что эти отличия лежат не в строении генов, а в их активности.

Один из авторов исследования профессор Стэнфордского университета Стюарт Ким считает, что дело не в гене, замедляющем процесс старения, а в совокупности наследственного материала.

Сообщается, что все принимавшие участие в исследовании американцы-долгожители уже умерли.

По словам ученых, это было первое комплексное изучение геномов достаточно большой группы сверхдолгожителей. Ранее в исследовании принимали участие один-два человека в том же, солидном возрасте.