Ученые: Никотиновую зависимость вызывают неандертальские гены

Американские ученые предложили необычное объяснение тому, почему многие люди становятся зависимыми от табака и часто расстраиваются.

Дело не в том, что эти два процесса взаимосвязаны, а в ... неандертальской наследственности. К такому выводу пришли эволюционные генетики из Университета Вандербильта (Теннеси).

Результаты их исследования  приводит  журнал Science. Они изучили генетические образцы и истории болезней 28 тысяч пациентов, а после сравнили эти данные с генетической базой неандертальцев, покинувших африканский континент раньше Homo Sapiens.

"Нашим главным открытием является то, что ДНК неандертальцев влияет на развитие клинических особенностей в современных людях. Мы обнаружили связь между ДНК неандертальцев и широким спектром особенностей, включающих в себя иммунные, дерматологические, нейрологические, психиатрические и репродуктивные заболевания", -  заявил один из инициаторов эксперимента, доктор  Джон  Капра.

В некоторых генетических цепочках, унаследованных нами от неандертальцев, прослеживается склонность к никотиновой зависимости и различные отклонения в психике.

Это открытие шокировало ученых, ведь в Европе табак появился менее 500 лет назад.

Правда.Ру информировала, что исследователям из Бостонского университета (США) удалось доказать, что основными факторами, влияющими на сексуальную дисфункцию, действительно являются табак, алкоголь и депрессии.