Российских граждан избавят от очередей и ночевок у отделений ФМС

Не все вопросы с качеством госуслуг можно решить на региональном уровне - эксперт

Сопредседатель регионального отделения Общероссийского народного фронта в Краснодарском крае Светлана Бессараб рассказала корреспонденту "Правды.Ру" о некоторых вопросах, которые обсуждают участники тематической площадки "Социальная справделивость" первого межрегионального форума ОНФ.

Как ранее сообщала "Правда.Ру", форум начал работу 24 января в Ставрополе. В мероприятии принимают участие более 500 человек. Это активисты ОНФ из регионов, входящих в Южный и Северо-Кавказский федеральные округа, федеральные и региональные эксперты по различным направлениям, члены рабочих групп ОНФ, общественники-представители различных социальных сред, а также представители администрации президента, министерств и ведомств, около 200 региональных и федеральных СМИ.

После открытия форума дискуссии продолжились на тематических площадках рабочих групп ОНФ - "Общество и власть: прямой диалог", "Образование и культура как основы национальной идентичности", "Качество повседневной жизни", "Честная и эффективная экономика", "Социальная справедливость".

"Мое выступление посвящено качеству предоставления государственных муниципальных услуг населению. Непосредственно вопрос касается работы управления Федеральной миграционной службы в регионах. Дело в том, что мы уже все привыкли к достаточно качественному предоставлению услуг в многофункциональных центрах: это электронные очереди, это время ожидание по нормативу, это регламент предоставления услуг и т.д.", - рассказала Светлана Бессараб. 

"В Краснодарском крае этим вопросом занимались достаточно давно. С июля 2014 года совместно с органами исполнительной власти мы достигли определенного результата. За период, когда этот вопрос стоял под контролем Общероссийского народного фронта проводились постоянные рейды, взаимные консультации с органами исполнительной власти", - отметила она. 

"Наши граждане в государственной миграционной службе столкнулись с теми же самыми проблемами, что были и до открытия МФЦ: бесконечные очереди, списки, которые составляются вручную. И мы это наблюдали во время своих рейдов - люди приезжают, записываются, ложатся спать в машинах, ожидают этой очереди, списки теряются - это скандальные ситуации. Множество коммерческих мелких точек создано вокруг этих отделов, которые продают бланки, зачастую без форм строгой отчетности, без выдачи чеков людям", - подчеркнула сопредседатель регионального отделения ОНФ в Краснодарском крае. 

"И мы обратились в управление Федеральной миграционной службы, к губернатору Краснодарского края с просьбой решить вопросы и помочь людям. Нас услышали и на территории Краснодарского края в 2015 году были задействованы проектные решения по передаче части услуг в МФЦ. За этот период количество людей, которые обращаются за услугами ФМС в МФЦ увеличилось на 36 процентов. И мы видим, что люди благодарны за это решение", - сообщила она. 

"Кроме того, открыли информационный центр для иностранных граждан. То есть, развели очереди иностранных граждан и россиян. И это тоже даст определенное преимущество, особенно в летний период, когда нашу страну посещает достаточно много иностранцев", - сказала Светлана Бессараб. 

"Нужно продолжать работу в этом направлении. Не всегда вопросы можно решить на региональном уровне, необходимо вносить изменения в регламент, обращаться к минэкономразвитию, чтобы внести часть услуг УФМС в перечень услуг, предоставляемых МФЦ. Это поможет не только гражданам получать более качественные услуги, но и поможет более экономному распределению бюджетных средств. Глупо не воспользоваться этими преимуществами и не предоставить всем гражданам одинаково достойные услуги", - отметила участница форума ОНФ.