Мнение: Преподаватель не имел права публиковать реферат с "абракадаброй"

Реферат студентки Пензенского вуза с формулами в неправильной кодировке не должен был стать достоянием общественности. Разглашение информации подобного рода сопоставимо с публикацией информации о пациентах, и это совершенно недопустимо, считает член общественного совета Рособрнадзора, зампредседателя Всероссийского студенческого союза Петр Тимошин.

"Надо рассказать студентам, объяснить: следите и внимательно проверяйте. Это один подход. А если просто где-то опубликовать, типа, вот какие вы не очень умные люди — это все равно, что врач будет публиковать какую-то информацию о своем больном пациенте. Он может быть психически неадекватен, психиатры с ним работают, но они же не публикуют информацию, хоть там может быть тоже что-то интересное для общественности. Это не корректно", — сказал в интервью Правда. Ру Петр Тимошин.

Он также отметил, что ошибка студентки могла быть сбоем технического характера. По мнению Петра Тимошина, сегодня люди вообще многие вещи делают "на автомате" и часто что-то копируют, не особенно задумываясь о соответствии материала действительности.

"Конечно, плохо, что студентка не проверила, не убедилась в том, что там все правильные формулы, — поделился мнением Петр Тимошин. — Но если из какого-то конкретного, достоверного места была взята и вставлена в реферат формула, и в результате разности кодировок произошли эти ошибки — это технологическая ошибка. Конечно, студентка должна была проверить, я не спорю. Но неизвестно, может быть, она вполне способна хорошо ответить и нормально знает эти формулы".

Вместе с тем, по мнению эксперта, еще рано делать какие-то масштабные выводы о качестве подготовки студентов в этом вузе и вообще в университетах России. "Общую температуру по больницам плохо мерить. У нас очень разное образование", — сказал собеседник Правды. Ру, имея ввиду, что как и среди частных, так и среди государственных вузов можно найти хорошие и плохие примеры. Всё зависит от преподавателей конкретных дисциплин, подчеркнул Петр Тимошин.

"К сожалению, наверное, общая ситуация в плане качества подготовки специалистов не самая позитивная, на мой взгляд, но мы занимаемся вопросами. Это наследство 90-х, к сожалению. Потому что сейчас молодые преподаватели, они сами учились в 90-е, и даже уже не молодые, а взрослые преподаватели учились в 90-е. Тогда ситуация в стране все-таки была не самая позитивная, не просто было. Мы должны этот промежуток времени пережить, развиваясь", — объяснил в интервью Правде. Ру Петр Тимошин.

Он отметил наиболее важный аспект, который стал причиной того, что снимки реферата девушки из Пензы попали в Сеть — это недостаток владения преподавателями основ психологической работы со студентами: "Именно с психологической точки зрения тому, как надо работать с людьми, не готовят. Считается, что студент уже взрослый, и ему нужны только специалисты по конкретным областям".

В то же время, после публикации реферата с "абракадаброй" многие россияне вспомнили слова Владимира Путина, сказанные в ходе последней "прямой линии" о ЕГЭ и устном экзамене. Напомнит, президент России сказал, что если бы ему пришлось выбирать, он бы предпочел сдавать устный экзамен. Многих такой ответ главы государства заставил сомневаться в точности и необходимости ЕГЭ, а реферат студентки из Пензы стал в этом споре дополнительным аргументом.

Однако здесь вопрос в формате контроля знаний и области применения, прокомментировал этот спор Петр Тимошин. По его мнению, в случае общего школьного образования ЕГЭ — самый эффективный инструмент по отбору лучших умов страны.

"До ЕГЭ, к примеру, поступить в московские или ведущие вузы людям из глубинки, из провинции, из каких-то деревень — а иногда это очень талантливые люди, — было просто невозможно. Это надо было совершить подвиг. Сейчас это вполне реально, — напомнил собеседник Правды. Ру. — Устный экзамен хорош для вуза, для более точечной подготовки, когда это сотни людей. А когда это миллионы, и мы должны как-то из миллионов выбрать лучших, — я боюсь, что это просто неприменимо".

Кроме того, добавил эксперт, устный ответ можно интерпретировать и, соответственно, оценить по-разному. "На мой взгляд, это больше применимо к высшей школе, чем к общеобразовательным процессам, к общему образованию", — резюмировал Петр Тимошин в интервью Правде. Ру.

Напомним, резонанс в обществе вызвала публикация в интернете реферата студентки Пензенского государственного университета архитектуры и строительства, в котором в формулах были использованы непонятные знаки. Снимок страницы реферата со странными символами опубликвала в соцсетях преподаватель вуза, доцент Юлия Артамонова.

Как выяснилось, преподаватель отправляла студентам материалы для реферата в формате DOC. При открытии на компьютере девушки в документе, вероятно, слетела кодировка, в результате чего формулы стали отображаться некорректно. Однако учащаяся не придала этому значения, а переписала формулы так, как увидела их.

Читайте последние новости Pravda. Ru на сегодня

Обсудить