Михаил Барщевский: Гаагу пора оплакивать как жертву войны

Михаил Барщевский: Не думал, что суд в Гааге может встать на сторону России

 

Гаагский арбитраж, вынося решение о выплате Россией в пользу экс-акционерам ЮКОСа $50 млрд, не имел для этого надлежащей компетенции. Признавая это положение, суд Гааги постановил отменить указанное решение арбитража и выплатить Москве судебные издержки, понесенные в ходе разбирательства по искам.

Правда.Ру попросила полномочного представителя правительства РФ в высших судебных инстанциях, доктора юридических наук и заслуженного юриста Российской Федерации Михаила Барщевского рассказать о том, чем гаагский арбитраж отличается от окружного суда в Гааге, и какой из этих судов достаточно компетентен для вынесения решений о выплатах акционерам.

"Третейский арбитражный суд — это суд, который выбирают стороны для разрешения спора. Этот суд не относится ни к одной из ветвей власти, это квазисудебный орган. В очень многих странах решение Третейского арбитражного суда может быть обжаловано или подтверждено судебным органом, входящим в судебную ветвь власти. Ключевое слово — власти. Что сейчас произошло? Решение Третейского арбитражного суда российская сторона обжаловала в Гаагском окружном суде, входящим в систему Нидерландов. Он отменил, как я понимаю, решение Гаагского арбитражного суда. В данном случае, большую юридическую силу имеет решение суда, относящего к ветви власти, а не договорного суда. Уже это решение может быть обжаловано по линии традиционной юстиции", — сказал Правде.Ру Михаил Барщевский.

"Не могу утверждать, что дело ЮКОСа высосано из пальца. В последнее время в очень многих странах, к сожалению, судебная власть стала политизированной. Можно сказать, что она подвержена влиянию общественного мнения, что является жертвой информационной войны. Я приятно удивлен сегодняшним решением. Хотя оно юридически было весьма сомнительным, я думал, что антироссийское настроение, которое сейчас распространено в Европе, не даст возможность судьям отменить решение Третейского суда. Очень приятно, что я ошибся", — заключил свой комментарий Правде.Ру Михаил Барщевский.

Обсудить