Гаагские судилища не должны иметь юридической силы

Юрисдикция Гааги непонятна даже профессионалам

В Гааге предложили начать расследование конфликта в Южной Осетии, произошедшего в августе 2008 года. Инициатором выступила прокурор Международного уголовного суда Фату Бенсуда (Fatou Bensouda).

Как принимаются такие решения? Кто мог обратиться с подобной просьбой? На эти вопросы корреспонденту Pravda.Ru ответил адвокат Дмитрий Аграновский.

"Мне вообще непонятен статус Гаагского Международного уголовного суда, насколько вообще в его юрисдикции совершать подобные действия. В данном случае для Саакашвили никаких последствий не будет. Саакашвили может спать спокойно. Он, конечно, тот еще проходимец, и обязательно во что-то серьезное попадет, но не в этот раз", — отметил эксперт.

Прежние решения суда, по словам Дмитрия Аграновского, вызывают лишь недоумение. "Я вспоминаю, как суд обходился с сербами Слабоданом Милошевичем и Радованом Караджичем, и не понимаю, на каких основаниях он вообще действует. То есть, был Международный трибунал по Югославии, чья юрисдикция и законность были очень сомнительны. Каким образом этот суд может влиять на ситуацию в Южной Осетии, не знаю. В России его юрисдикция не признается", — напомнил адвокат в беседе с журналистом Правды.Ру.

Он также добавил, что "подобного рода судилища" вообще не должны иметь никакой юридической силы. "Есть определенная процедура создания международного трибунала ООН, которая создается в соответствии с резолюцией Организации Объединенных наций. А в Гааге непонятно что. Просто сейчас они заинтересовались Саакашвили, а до этого они интересовались теми же сербами", — отметил Дмитрий Аграновский.

Читайте последние новости Pravda.Ru на сегодня.

Обсудить