Александр Игнатенко: Свержение Асада для Турции важнее, чем разгром ИГИЛ

Между группировкой "Исламское государство" и курдскими ополченцами в Сирии идут бои. Турецкие курды недовольны невмешательством правительства в боевые действия, развернувшиеся в сирийском городе Кобани. Эрдоган этого их вмешательства не допускает, потому что боится отделения. Эрдоган сам хочет ввести войска в Сирию, но Асад это не приемлет, получается заколдованный круг. Как это будет решаться? Что Эрдоган будет делать с курдской проблемой?

На эти вопросы специально для Pravda.Ru ответил президент Института религии и политики, член Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при президенте РФ, известный востоковед Александр Игнатенко.

"Дело в том, что турецкие власти несколько превратно представляют для мирового общественного мнения те курдские протесты, которые в настоящее время идут на территории Турции, потому что якобы курды бунтуют из­за того, что Турция не воюет достаточно активно с так называемым исламским государством. Хотя, объективные наблюдатели говорят о том, что курды громят те офисы и помещения, которые они считают и, видимо, не без оснований, офисами и представительствами Исламского государства в Турции.

То есть здесь есть уже некоторое несоответствие между тем, что говорит Эрдоган или турецкие власти и тем, что реально происходит. И тут нельзя не вспомнить, что вице­президент Соединенных Штатов, Джозеф Байден совсем недавно обвинил Турцию в том, что она поддерживала исламское государство через вооружение, через поставку боевиков, которые проходили организованно через турецкую территорию, и в этом участвовали турецкие спецслужбы.

То есть те органы, которые имеют прямое отношение к турецкому государству, которое возглавляет Эрдоган. То есть здесь проблема. И курды сейчас, выступая против турецкого правительства, по сути выступают одновременно и против Турции, и против Исламского государства. Это первый пункт, очень важный.

Второй пункт заключается в том, что Турция, прежде всего, в лице Эрдогана, занимает достаточно странную позицию по отношению к Исламскому государству. И по отношению к тем военным действиям, которые ИГ ведет в зоне, которая относится к курдам Сирии.

То есть Турция с одной стороны, не очень настроена на то, чтобы использовать в борьбе с Исламским государством потенциал курдов, которые проживают на территории Сирии и, тем более, не собирается их вооружать и направлять туда. Она не заинтересована в том, чтобы Исламское государство разгромили в Кобани, разгромили вообще. И в­третьих, Турция выступает за то, чтобы создать на территории Сирии так называемую буферную зону, которая, с точки зрения сирийских властей, будет окупаться сирийской территорией для того, чтобы там разместить тех беженцев, которые курдами являются

При этом совершенно откровенно ставят задачу свержения, уничтожения режима Башара Асада. То есть, они планируют осуществить агрессию на территорию Сирии. Причем не для того, чтобы уничтожить, победить или отбросить от курдских районов Сирии Исламское государство, а чтобы, как говорит сам Эрдоган, смести или сместить режим Башара Асада.

То есть, все эти проблемы, завязаны. И та веревочка, за которую можно было бы развязать этот узел, заключается в позиции Эрдогана, которую мы достаточно четко сформулировали. И то, что Байден извинился перед Эрдоганом, вовсе не свидетельствует о том, что он располагал недостоверной информацией. Очень важно иметь в виду, что отношения у Эрдогана и у властей Турции с Исламских государством хорошие не в последнюю очередь, потому что ИГ воюет против курдов, во­первых, на севере Ирака. А во­вторых, на границе, вернее, в Сирии, на приграничных с Турцией территориях", — сказал Александр Игнатенко.

Читайте также:

От кого зависит судьба Великого Курдистана

США: от любви до ненависти — одна бомба

Мира во всем мире не будет, пока…

Читайте последние новости Исламского государства на сегодня, 9 октября 2014 года

Обсудить