Источник Правда.Ру

Принудительными закупками малый бизнес не спасти

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) намерена принудительно обеспечить малому и среднему бизнесу долю в заказах крупных частных компаний - по аналогии с действующими нормами о госконтрактах. ФАС предложила включить в закон о защите конкуренции норму, обязывающую крупный частный бизнес размещать часть заказов у субъектов малого и среднего предпринимательства. Насколько новые поправки помогут активизировать экономику? Как сделать, чтобы эта мера "заработала"? На эти и другие вопросы в интервью Pravda.Ru ответил заместитель председателя комитета РСПП по промышленной политике, советник председателя Совета директоров ОАО «АФК Система» Владимир Рудашевский.

 «Я сомневаюсь, что эта мера сильно улучшит ситуацию с малым и средним бизнесом, потому что административные меры не смогут заставить покупать какие-то товары у какой-либо фирмы, большой или маленькой.   В конце концов, крупные фирмы сделают «прокладки» в виде малых фирм, и будут торговать через них.

Далеко не все можно купить у предприятий малых форм, особенно, если речь идет о таких крупных корпорациях, как «Объединенная судостроительная корпорация», «Газпром», «Роснефть» и т.д.  Осуществление поставок таким компаниям требует особой квалификации, особых технологий, которых у малых фирм может не быть. Что касается других направлений, то если крупные компании предпочитают сами заниматься клинингом, кейтерингом и подобными вещами, то в этом, вероятно, есть возможность переключить их на получение данных услуг у малых компаний, дав малому бизнесу возможность развиваться», - заявил эксперт.    

Отвечая на вопрос корреспондента Правда.Ру, какие могут быть формы кооперации и стимулы для обеих сторон, Рудашевский отметил, что малые фирмы могут предоставлять крупным компаниям какие-то дополнительные возможности по закупкам современных технологий, по развитию технологий.  

«Малые фирмы незаменимы, например, в инновациях. Инновационная экономика больше, чем не половину, если не три четверти занята малым и средним бизнесом. Вот взаимодействие в данной сфере можно было бы стимулировать. Инновационную разработку любая крупная компания с удовольствием купит, не надо будет заставлять и устанавливать какие-то квоты.  Но, к сожалению, пока что этому мало уделяется внимания», сообщил эксперт. 

Рудашевский отметил, что сегодня очень много говорят про инновации, и даже создана специализированная корпорация.   

По словам эксперта, такого рода кооперация эффективна во всех сферах, от пищевой промышленности до металлургии. 

 «Инновационные разработки, безусловно, во всех отраслях представляют значительный интерес.  К примеру, РЖД пошла по собственному пути - выделяет отдельные цеха и делает из них малую фирму. Казалось бы, какая разница, но по последним данным эти фирмы на 70% исполняют заказы не РЖД, а других партнеров, сторонних», рассказал эксперт в беседе с корреспондентом Правда.Ру.  

Читайте последние новости Pravda.Ru на сегодня. 

Не забывайте присоединяться к Pravda.Ru во ВКонтакте, Telegram, Одноклассниках, Google+, Facebook, Twitter. Мы рады новым друзьям!


Малый бизнес в России: пациент скорее мертв?
Комментарии
Не забудьте присоединиться к "Правде.Ру" в "Telegram". Мы рады новым друзьям
Комментарии