Андрей Фролов: России нет смысла работать со старыми двигателями для вертолетов, если для этого есть Украина

Несмотря на то, что в отношениях России и Украины уже скоро год как разлад, украинские предприятия продолжают поставлять нам двигатели для авиатехники, в частности, для вертолетов. Но накануне заместитель председателя коллегии Военно-промышленной комиссии Олег Бочкарев заявил, что комплектующие, которые нам поставляла Украина, давно морально устарели и мы просто как бы помогали братской республике, покупая их. Тогда почему Россия до сих пор зависима от Украины? Почему на российских моторных заводах не собираются мощные двигатели для определенных видов авиатехники? Об этом рассказал в интервью Pravda.Ru главный редактор журнала "Экспорт вооружений" Андрей Фролов.

"Завод "МоторСич" выпускает двигатели Д-18 для самолетов Руслан, аналогов у России нет в принципе. Несмотря на то, что новые самолеты этого типа не выпускаются, но нужны двигатели для поддержания парка уже существующих, а еще капитальный ремонт, который также осуществляется с помощью деталей комплектующих от украинцев. Далее — двигатели семейства Д-436, которые ставятся на самолеты Д-200 и АН-148. здесь потенциально есть аналог российского двигателя с АН-146, но все-таки он немножко другой мощности. И чтобы эти самолеты летали, нужно проводить довольно дорогостоящую процедуру лицензирования, доработок наших самолетов для этого двигателя. К тому же АН-148 не российский самолет. В Запорожье также выпускаются двигатели для самолета АН-140, который закупается для российских вооруженных сил, аналоги потенциально есть, но серийного производства нет", — отметил Андрей Фролов.

Эксперт напомнил в беседе с корреспондентом Pravda.Ru и про двигатель семейства ТВ3117, который ставится практически на все вертолеты, которые выпускаются в России, это МИ-8, МИ-17, МИ-35, МИ-28, КА- 52 и КА-32, и в этом случае есть российский аналог, в этом году на новом заводе под Петербургом планируют делать проект 150-ти двигателей, остается, правда, за кадром вопрос, какая доля украинских комплектующих в них будет. Но этого количества не хватит для всех вертолетов. В любом случае импорт останется. Также Андрей Фролов упомянул двигатель Д-136, который используется для вертолетов МИ-26, его аналогов в России тоже нет.

Корреспондент Pravda.Ru поинтересовался у главного редактора журнала, а какие моторные заводы можно было бы уже сейчас перевооружить и модернизировать под создание таких двигателей и есть ли трудности с инженерами?

"Собственно говоря, выбор небольшой получается. Новый завод под Питером, который уже практически создан, завод в Перми и в Москве. Главная проблема в том, что практически с нуля придется создавать производство, и возникает вопрос даже не столько в людях, сколько во всей необходимой документации. В чем-то правы те, кто говорит — зачем России вкладываться в восстановление производства уже довольно устаревшего двигателя для вертолетов. Сейчас Россией разработан новый двигатель ТВ7-117, который будет использоваться для вертолета МИ-38, он, правда, помощнее будет. Но с точки зрения экономики делать сейчас собственное производство устаревших двигателей, которое даже технически сложно освоить, не имеет смысла", — заключил Андрей Фролов.

 

Читайте также:

Войска Украины грозят "дойти до Москвы"

Литва планирует обеспечить Украину газом

Украина закупила военную технику на миллиард гривен

Читайте последние новости Pravda.Ru на сегодня.

Обсудить