Мнение: Надо думать о безопасности пассажиров, а не экономить на вагонах

Мнение: Запрет на модернизированные вагоны - забота о безопасности

С 1 января 2016 года в России вступил в силу запрет, в соответствии с которым в поезда на российских ж/д запрещается включать вагоны, в отношении которых после  первого января выполнены работы по продлению срока службы или модернизации.

О том, как отразится эта инициатива на техническом оснащении и безопасности отечественных поездов, Pravda.Ru рассказал Олег Белый, председатель Объединенного Совета по междисциплинарным проблемам транспортных систем, доктор технических наук, заслуженный деятель науки РФ.

"Есть технические условия на любое транспортное средство,  в которых записано сколько это транспортное средство работает, чтобы была обеспечена безопасность. После того, как прошел срок эксплуатации, можно проводить специальную сертификацию", - пояснил он.

Корреспондент Правды.Ру уточнил у Олега Белого, не похожа ли эта мера на монополизм.

"Здесь нет элементов монополизма. Производит вагоны не только Трансмаш холдинг, поэтому монополии не должно быть", - считает эксперт.

Корреспондент Правды.Ру поинтересовался у главы Совета по междисциплинарным проблемам транспортных систем, как эта мера повлияет на тарифы по ж/д - перевозкам.

"Тарифы определяет не РЖД,  а специальная комиссия, и она должна исходить из принципа, что такие мероприятия никак не будут влиять на ценовую политику. Потому что это технические регламентные проекты. Если даже старый вагон, прошедший эксплуатацию, мы запускаем снова, значит, следует снижать тариф. Но поскольку это мероприятие локальное, снижать цены не надо, но и повышать тоже", - добавил Олег Белый.

Корреспондент Правды.Ру спросил у Олега Белого, уместна ли эта мера в текущих экономических условиях.

"На первом месте стоит безопасность и жизнь людей,  поэтому они (инициаторы меры - прим.) правильно поступают", - заключил эксперт.