Сотовые операторы оценят кредитоспособность клиентов

СМИ: Сотовые операторы расскажут банкам, кому звонит и куда ходит заемщик

Пилотный проект по скорингу — анализу кредитоспособности потенциальных заемщиков, основанному на анализе массива данных — запустила компания "ВымпелКом". В проекте участвуют почти 20 различных банков, которые будут получать от оператора за определенную плату составленный оператором скоринг-балл.

При этом "ВымпелКом" будет учитывать не столько платежи за мобильную связь или оплату услуг со счета оператора, сколько данные, которые дает геолокация: места, где клиент делает покупки, ездит ли за границу, есть ли у него автомобиль.

Однако этим анализ клиента не ограничивается: оператор сможет учитывать и данные об окружении абонента. То есть, если окружение потенциального заемщика платежеспособно, то и скоринг-балл клиента будет выше. Информацию такого рода оператор намерен получать по данным находящихся рядом телефонов. Но вот о методах сбора данных для скоринга "ВымпелКом" рассказывать не собирается.

Конечно, до коммерческого использования этой системы говорить еще рано — надо дождаться первых результатов, говорит представитель оператора Анна Айбышева.

Подобный пилотный проект уже провел другой мобильный оператор — МТС, который готов к концу года предложить банкам готовый продукт.

Правда официально подтвердить свое участие в таких проектов операторов банки не спешат, ссылаясь на соглашение о конфиденциальности.

Если верить "ВымпелКому", кредитные организации получают только обезличенный скоринговый балл без передачи персональных данных. Но получить отдельное согласие потенциальных заемщиков на обработку данных сотовыми операторами банкам все-таки придется, так же как и операторы должны будут получить отдельное согласие абонентов на сбор и анализ данных.

При это надо помнить, что закон "О персональных данных" разрешает юридическим лицам обмениваться некоей цифровой комбинацией по конкретному абоненту, если на обработку персональных данных и передачу их третьим лицам есть согласие клиента.

Напомним, Правда. Ру писала о том, что более полную информацию о потенциальных заемщиках банки уже могут получать от Федеральной службы судебных приставов, которая с 1 марта этого года имеет возможность передавать в бюро кредитных историй данные о неоплаченных коммунальных услугах, услугах связи и просроченных алиментах жителей России.

Читайте также:

Клиент банка исправил написанный мелким шрифтом договор и теперь требует 24 млн рублей

Александр Прокофьев: ЕГЭ научит жить в долг?

Банкиры обрекают страну на голод

Отмена антисанкций страшнее вечной мерзлоты

Банковский стресс: ставка больше, чем кризис

Читайте последние новости Pravda.Ru на сегодня

Обсудить