Источник Правда.Ру

Экономист: Финансовая грамотность не даст нам скатиться в 1990-е

По инициативе Центробанка и министерства образования России в школьную программу старших классов вводятся уроки финансовой грамотности. Предполагается, что в наступившем учебном году новый предмет будут изучать ученики 7, 8 и 11-х классов.

Финансовая грамотность будет преподаваться как в рамках обязательных предметов, таких как обществознание или экономика, так и как дисциплины по выбору. Учебно-методические комплекты по финансовой грамотности были разработаны финансистами, методистами и педагогами.

Чему обязательно надо учить детей в рамках новой дисциплины? Что можно успеть изучить за такой короткий период? Ответы на эти вопросы корреспондент Pravda. Ru попросил дать председателя комитета по валютно-финансовой и денежно-кредитной политике, члена экспертного совета в Общественная организация "Деловая Россия" Игоря Лавровского.

"Вопрос финансовой грамотности населения входил в повестку дня саммита "Большой двадцатки". Это было одно из предложений российской стороны, согласованное с иностранными коллегами", — сказал в беседе с Pravda. Ru Игорь Лавровский.

Основная идея этого предложения основана на том, что люди часто делают много финансовых ошибок в силу незнания предмета. При этом все они являются пользователями финансовых услуг, которые с каждым днем становятся все более сложными. Поэтому идея сама по себе очень интересная.

"Какие именно программы будут предложены в школах, я не знаю, но с некоторыми из них я успел ознакомиться в процессе подготовки к саммиту. И должен отметить, что все российские разработки довольно удачные, так что думаю, школьный курс будет хорошим", — сказал эксперт.

Финансы — это очень важная часть современной жизни. И дети должны научиться понимать, что происходит с деньгами, точно так же, как они обучаются социальным навыкам. Это необходимо хотя бы для того, чтобы население не совершало больше таких тяжелых ошибок, как в 1990-е годы. И разговор здесь не только о пирамидах. Молодому поколению надо знать, что такое деньги, как с ними лучше обращаться, уверен финансист.

Конечно, нововведение сразу вызвало общественный отклик. Уже высказываются опасения, что таким образом детям незаметно будет прививаться мысль, что без кредитов невозможно прожить. "Странно, что у общественности не вызывает никаких опасений бездействие. Получается, что лучше всего — ничего не делать, и тогда общественность будет спокойна. И в немалой степени это касается критики системы образования. Однако заметно, что значительная часть критикующих просто ничего в этой системе не понимает", — отметил Игорь Лавровский.

Корреспондент Pravda. Ru поинтересовался у эксперта, как же избежать превращения финансовой грамотности в скрытую агитацию и в воспитание "послушного потребителя"?

"Воспитание так называемого "послушного потребителя" происходит ежедневно без какого-либо участия школ. Достаточно просто общения со сверстниками, в семье и так далее. Напротив, школьный курс поможет получить структурированные знания в области финансов. Можно даже сравнить это с обучением правилам дорожного движения — как разумно вести себя в той или иной ситуации на дороге, какие правила существуют, что нельзя нарушать. То же самое и в области финансов, ведь нам постоянно приходится решать самые разные финансовые вопросы", — сказал Игорь Лавровский в беседе с Pravda. Ru.

Читайте последние новости Pravda.Ru на сегодня


Школа учит знаниям или послушанию?
Комментарии
Комментарии