Российские гостиницы терпят убытки из-за потери клиентов

В условиях экономического кризиса российские гостиницы теряют клиентов из-за снижения потока зарубежных туристов и командировочных. Причем кризис ударил в наибольшей степени по регионам. Отели вынуждены снижать расценки.

Гостиничный рынок оказался самым уязвимым среди сегментов рынка недвижимости. Загрузка отелей по Москве колеблется в среднем от 55 до 60 процентов, что на 10-15 процентов ниже прошлогодних показателей. Бизнес-активность упала и, как следствие, многие компании сократили затраты на командировки. Также уменьшилось число туристов из-за рубежа. Об этом рассказала в интервью Bigness.ru Марина Руднева, управляющий директор CEHI (управляет сетью AZIMUT Hotels в странах Евросоюза).

Вместе с тем, ведущий эксперт Всероссийского научно-исследовательского института потребительского рынка и маркетинга (ВНИИПРиМ) Дмитрий Абзалов подчеркнул, что кризис в большей степени ударил по регионам России, а главной мишенью стали гостиницы среднего ценового сегмента.

Сейчас отельеры активно разрабатывают спецпредложения. Например, некоторые гостиницы предлагают скидки на долгий срок проживания. "Мы отменили жесткие временные границы въезда-выезда гостя из номера, фактически добавив 18 бесплатных часов. Также мы ввели программы, рассчитанные на семейный отдых, предложив бесплатное проживание детей в номере с родителями, а корпоративным клиентам мы теперь предоставляем бесплатную аренду конференц-зала", - рассказала Руднева.

Однако, по ее словам, снижение стоимости номера не дает желаемого эффекта: прибыль сокращается, а количество гостей увеличивается не сильно. Между тем, по мнению Абазова, в кризис выиграют хостелы и бюджетные гостиницы, которые получат новую порцию клиентов.

При этом падение цен на рынке отелей уже замедлилось."То есть те отели, которые готовы были предложить скидки на свои услуги, не опускают их ниже, а те, кто изначально не готов был снижать их, работают по старым ценам", - подчеркнула Руднева.

 

Обсудить