Новости медиа-рынка за 16-23 марта

Новости медиа-рынка: высокая конкуренция меняет имидж телеканалов

Телеканал "Муз-ТВ" завершает ребрендинг, СТС готовится сменить целевую аудиторию, а "Московские новости" теперь можно читать в четырех форматах. Читайте об этом, а также о других последних новостях рекламного рынка в нашей сегодняшней подборке.

Владелец Новолипецкого металлургического комбината и холдинга "Объединенные медиа" Владимир Лисин намерен избавиться от интернет-СМИ Gzt.ru. Структуры бизнесмена сокращают всех сотрудников редакции. "Сегодня утром нам объявили о том, что с 31 мая всех увольняют с выплатой неустойки", - рассказал журналист Gzt.ru. Сотрудники уверены, что издание готовят к закрытию.

"Закрытие проекта пока не стоит в наших планах. Идет внутренняя реструктуризация", - парирует один из руководителей портала. По его словам, работодатель решил "правильно" расстаться с сотрудниками: закон требует предупреждать о сокращении за два месяца. А с 31 мая журналисты могут заключить трудовые договоры с новым владельцем ресурса, переговоры о продаже уже идут, добавил он.

Gzt.ru может быть продан группе частных инвесторов, однако потенциальные покупатели пока не называются.

Подконтрольный Алишеру Усманову и Ивану Таврину "ЮТВ Холдинг" завершает ребрендинг телеканала "Муз-ТВ". Разработкой нового бренда занималась британская Red Bee Media, работавшая с компаниями BBC, Sky и Al Jazeera. Основную ставку телеканал планирует сделать на ток- и реалити-шоу, в частности, канал запускает проект "Топ-модель по-русски" с Ксенией Собчак, основанный на формате популярного в США шоу, сообщает Advertology.Ru.

Эксперты полагают, что перепозиционирование телеканала связано с изменениями на телевизионном рынке: появляются нишевые каналы, такие как Music Box, RU. TV и другие, эфир которых заполнен ротацией клипов, и они начинают конкурировать с эфирными. В результате эфирным музыкальным каналам приходится расширять рекламную аудиторию.

Другой российский телеканал - СТС - намерен ради рекламы сменить целевую аудитори. По информации газеты "Ведомости", через год зрителями канала станут люди в возрасте от 14 до 44 лет. Пока аудитория СТС - зрители в возрасте от шести до 54 лет. Таким образом, отмечает издание, в CTC Media (управляет телеканалами CTC, "Домашний" и ДТВ) планируют увеличить финансовую отдачу от проекта.

В CTC Media подчеркивают, что пока окончательное решение о смене целевой аудитории не принято. Если телеканал все же пойдет на такой шаг, то рынок об этом будет извещен осенью текущего года. При этом в компании отмечают, что дополнительных затрат смена не потребует - с 2008 года CTC пытается ориентироваться на более взрослую аудиторию.

В понедельник, 28 марта, вышел в свет первый номер ежедневной общественно-политической и деловой газеты "Московские Новости". Издание можно прочесть в четырех форматах - помимо печатной версии, доступны версия на сайте www.mn.ru, IРad-приложение и pda-версия.

"Московские Новости" будут освещать политические и экономические проблемы страны и мира, события и тренды в сфере бизнеса и финансов, в науке, образовании, культуре, городские и спортивные новости, сообщает портал СМИ.ru. В издании широко представлены авторские рубрики - колонки, мнения, интервью известных публицистов, писателей, экономистов, деятелей науки и культуры. Газета будет поступать в продажу пять раз в неделю - с понедельника по пятницу.

Стоит добавить, что президент России Дмитрий Медведев заявил во вторник на встрече со студентами вузов, что СМИ, не получившие распространения в интернете, однажды перестанут существовать. "Средства массовой информации, которые не находят себя в сетях, рано или поздно исчезнут", - сообщил глава государства.

Медведев выразил уверенность, что без интернета, и социальных сетей в частности, невозможно развитие современного общества, передает Sostav.ru. "Это элемент общей человеческой культуры. Они все равно будут развиваться и доминировать", - заявил российский президент.

На прошлой неделе появилась информация о том, что государственное РИА Новости может стать основным владельцем информационного агентства "Прайм-ТАСС". За 65 процентов акций агентства, которые сейчас принадлежат топ-менеджерам и "Еврофинанс Моснарбанку", РИА Новости может заплатить пять миллионов долларов, сообщает газета "Коммерсантъ".

В настоящее время 35 процентов в уставном капитале "Прайм-ТАСС" принадлежит ФГУП ИТАР-ТАСС, по пять процентов у топ-менеджеров Олега Ананьева, Алексея Мелешко и Леонида Воронцова. Оставшимися 50 процентами владеют структуры "Еврофинанс Моснарбанка". Выход структур "Еврофинанса" из числа акционеров "Прайм-ТАСС" действительно обсуждается, подтвердил "Ъ" гендиректор агентства Олег Ананьев.

По информации портала "МедиаАтлас", на минувшей неделе ОАО "РБК" и ЗАО "РСИЦ" договорились о приобретении регистратора доменных имен и хостинг-провайдера RU-CENTER. ЗАО "РСИЦ" станет шестой бизнес-единицей в составе группы компаний Hosting Community (входит в холдинг РБК).

Стороны ожидают от сделки объединения серьезного синергетического эффекта, увеличения рентабельности обеих компаний, а также укрепления лидерских позиций на рынке хостинга и доменных услуг. Совместная деятельность даст партнером возможность предоставлять более качественные услуги клиентам объединенной компании.