Эксперты: Социальные сети - для банков отличный источник информации

Национальное бюро кредитных историй запустило новый сервис по анализу поведения заемщиков в социальных сетях.

Эксперты Правды.Ру, директор Регионального общественного центра интернет-технологий Сергей Гребенников и профессор Финансового университета при Правительстве РФ Борис Рубцов, считают, что дополнительная информация никогда не мешает. И если можно ее получить, не нарушая законодательство, то почему бы и нет? Это еще один способ добиться максимальной прозрачности сделок.

Оценивая эффективность этой меры, Борис Рубцов, в частности, сказал Правде.Ру: "Должно пройти какое-то время, и должны появиться прецеденты использования такого рода информации. Но за определенное время банки смогут все-таки получить какие-то выгоды от ее использования…"

Директор РОЦИТа Сергей Гребенников, в частности, напомнил, что такая практика применяется как в России, так и за рубежом. Прежде чем выделить кредит, человека проверяют по различным базам, в том числе, используя социальные сети. Сейчас речь идет, скорее всего, о том, что предлагают делать это в некоем автоматическом режиме.

Эксперты считают, что сегодня люди пока не задумываются о том, что, публикуя подробности личной жизни, они практически все рассказывают о себе, становятся публичными. Таким образом, примерно на 80 процентов, банкиры могут определить, имеют ли они дело с надежным заемщиком, или нет. Через два-три года, когда кредитные организации начнут реально оценивать вероятность возврата долга с помощью социальных сервисов, потенциальные заемщики начнут относиться к своим публикациям в социальных сетях более ответственно.

Читайте последние новости Pravda.Ru на сегодня

Обсудить