США не могут отказаться от импорта российских РД-180

Руководство Пентагона заявило, что полный отказ от импорта российских двигателей РД-180, выводящих на орбиту американские ракеты-носители Atlas-5,  до 2021 практически невозможен.

Как пишет Reuters, об этом заявил замглавы Минобороны США Роберт Уорк. По его словам, лучшим способом прекратить закупки российских двигателей производства НПО «Энергомаш» американской компанией United Launch Alliance (совместное предприятие Boeing и Lockheed Martin) станет развитие частно-государственного партнерства. Контракты на соответствующие соглашения Пентагон намерен разместить в 2017 финансовом году. 

Министр ВВС США Дебора Ли Джеймс добавила, что Америка заинтересована в том, чтобы поскорее отказаться от российских силовых установок, но сейчас это невозможно. Она пояснила, что «приобретения 18 двигателей РД-180 будет достаточно для поддержания конкурентной среды во время переходного периода в течение ближайших нескольких лет»

Поставки двигателей  РД-180 были прекращены конгрессом из-за событий вокруг Украины, однако в мае прошлого года по просьбе Пентагона импорт двигателей возобновился. РД-180 используются в первой ступени американских ракет Atlas, и пока промышленность США не производит аналогов.

Главный редактор журнала "Арсенал Отечества", член экспертного совета, председатель военно-промышленной комиссии Виктор Мураховский пояснил Правда.Ру, что "у американцев есть компания United Launch, которая использует эти двигатели для вывода полезной нагрузки по самым критическим и научным, и военным программам. Например, вспоминается вывод  на лунные орбиты и знаменитую станцию, которая к Плутону полетела. Кроме того, водятся в производство военные спутники Martin Lockheed или Northrop Grumman.

Другой альтернативы у них нет, подчеркнул эксперт. "Они свой новый двигатель собираются разрабатывать в лучшем случае в 2020 году".

По его мнению, за попытками разорвать контракт с Россией под предлогом санкций могла быть и экономическая составляющая. Не секрет, что Пентагон выделял в свое время более 150 млрд долларов на разработку нового двигателя. "Сейчас эта работа продолжается, хотя особых успехов не видно. Но, конечно основной посыл был политический, сенатор Маккейн был инициатором этой поправки конгресса, запрещающей заключение новых контрактов на российский двигатель", - добавил Виктор Мураховский в беседе с корреспондентом Правды.Ру, отметив, что поставки все равно продолжались.

Теперь эта поправка отменена, и поскольку срок действия старого контракта истекает, надо ожидать, что в следующем году будет заключен новый контракт на поставку РД-180 как минимум на 2-3 года.

Читайте последние новости Pravda.Ru на сегодня