Источник Правда.Ру

Спустя девять лет: Сегодня Панамский канал открыли для судоходства

В воскресенье в торжественной обстановке, после девятилетней реконструкции, был открыт для навигации Панамский канал.

Под музыкальное сопровождение оркестра, первым в него вошел со стороны Атлантического океана китайский контейнеровоз Cosco Shipping Panama. Капитану судна была вручена памятная табличка. Также состоится освящение новых шлюзовых ворот канала, отмечает портал Estrella de Panama.

Всего в церемонии ввода в эксплуатацию обновленного канала принимают участие делегации из десятков стран и международных организаций. Среди иностранных гостей - глава администрации Тайваня, президенты Чили, Коста-Рики, Гондураса, Парагвая и Доминиканской республики, глава самопровозглашенной республики Косово.

Идея строительства канала возникла еще в шестнадцатом веке после открытия Панамы испанцами и особенно - Панамского перешейка шириной всего 80 километров. Однако реальностью этот проект стал только после получения Панамой независимости от Колумбии в 1903 году.

Строительство канала началось в 1904 году и длилось более 10 лет. В работах участвовали 50 тысяч человек из 30 стран. В итоге канал был открыт 15 августа 1914 года, а первым судном, прошедшим по нему в тот день, стал пароход "Анкон". Однако официальное открытие канала состоялось только через шесть лет - в июне 1920 года.

Долгое время после строительства канал находился в аренде и под управлением администрации США и перешел под панамскую юрисдикцию только в 1999 году. Через канал проходит 4% мировых торговых грузоперевозок и 16% торговых грузоперевозок США. 68% судов следуют через канал в порты США или из них.

При этом эксперты давно отмечали, что канал не справляется с современным грузопотоком, имея серьезные ограничения по параметрам проходящих судов. В связи с этим было принято решение о реконструкции водного пути, и эти работы начались в сентябре 2007 года. Примерная стоимость реконструкции оценивалась изначально в 5,25 миллиарда долларов с окончанием в 2014 году. Однако затем возник спор между заказчиком и подрядчиками, требовавшими выплат дополнительных 3,5 миллиарда долларов, а открытие канала было отложено на 2016 год. В итоге стоимость работ уже превышена минимум на 200 миллионов долларов, однако финальная сумма будет ясна только после решения по искам подрядчиков.

Новый набор шлюзов, более глубокие судоходные канал и ряд других усовершенствований позволят удвоить пропускную способность перешейка для перевозки грузов между Атлантическим и Тихим океанами.

По мнению экспертов, основным бенефициаром от работы обновленного Панамского канала опять выступят США: ведь не секрет, что и сегодня Вашингтон продолжает считать этот проект находящимся "под патронатом США" и зоной своих неотъемлемых интересов. Кроме того, Панамский канал для США - это и воплощение в жизнь  двух партнерств -  Транстихоокеанского и Трансатлантического, которые связываются благодаря каналу.

Как отразится на мировой торговле открытие обновленного Панамского канала? Есть ли альтернатива этой фактической монополии над единственным судоходным путем, соединяющим два океана? Об этом корреспондент Pravda.Ru побеседовал с профессором политологии Университета штата Теннесси (США), экспертом Российского Совета по Международным Делам, доктором экономических наук Андреем Коробковым. 

Читайте последние новости Pravda.Ru на сегодня

Не забывайте присоединяться к Pravda.Ru во ВКонтакте, Telegram, Одноклассниках, Google+, Facebook, Twitter. Мы рады новым друзьям!

Комментарии
Не забудьте присоединиться к "Правде.Ру" в "Telegram". Мы рады новым друзьям
Комментарии