Источник Правда.Ру

Насколько упадет рубль, настолько и повысятся цены на продукты - эксперт

Насколько упадет рубль, настолько и повысятся цены на продукты - эксперт.

Крупнейшие торговые сети, входящие в Ассоциацию компаний розничной торговли, подготовили соглашение, в соответствии с которым они обязуются на два месяца заморозить розничные цены на социально значимые продукты. К социально значимым относятся около двух десятков продуктов, в том числе говядина, свинина, баранина, курятина, молоко, сахар и соль.

Не произойдет ли резкого скачка цен после периода заморозки? Как замораживание цен отразится на производителях, вынужденных работать с подорожавшим сырьем? На эти вопросы ответил в интервью Pravda.Ru координатор по розничной торговле Всероссийского движения "За честный рынок", МГО "ОПОРА России" Роман Жигульский.

"Во-первых, социально значимых продуктов не очень много, там ограниченный список. Что произойдет через два месяца? Я так полагаю, насколько упадет рубль, настолько и поднимутся цены на эти продукты. Как правило, эти продукты импортные, да и отечественные производители тоже достаточно успешно повышают цены. В любом случае скачок будет более резкий, нежели если бы не было никакого замораживания. Но я не думаю, что это смертельно, поскольку существует масса других продуктов, и они просто не будут сильно заметны в общем ассортименте. Тем более речь идет об одной группе компаний", — заявил Роман Жигульский.

Корреспондент "Правда.Ру" поинтересовался, как замораживание цен отразится на производителях, вынужденных работать с подорожавшим сырьем?

"Производителей это не касается, если сети принимают такое решение, они имеют уже договоренность с производителем либо с поставщиком, и он берет уже на себя все эти риски и знает, по каким ценам он будет два месяца работать. Я не думаю, что будут для кого-то сюрпризы, что это негативно на ком-то скажется. Но я такие меры не поощряю, я считаю, что это популизм, что цены должны соответствовать рыночным. И все эти акции не несут никакого положительного заряда ни для покупателей, ни для самих производителей, ни для ритейлеров", — заключил Роман Жигульский.

 

Читайте также:

Как остановить рост цен на продукты

Продукты не по карману? Жалуйтесь!

Можно ли приструнить торговые сети

Читайте последние новости Pravda.Ru на сегодня


"Рост цен имеет спекулятивный характер"
Комментарии
Комментарии