Дмитрий Востриков: Вслед за мясом подорожают овощи и фрукты

Директор по развитию ассоциации "Руспродсоюз" Дмитрий Востриков в интервью корреспонденту Pravda.Ru рассказал, почему подорожало мясо и как изменятся цены на другие продукты из-за запрета России на поставки из ряда стран.

— В Общественную палату со всех регионов России сыпятся сообщения о росте цен на мясо, причем значительном — на 20-30 процентов. Почему первым подорожал именно этот продукт, если учесть что и Белоруссия, и российские регионы, и страны Латинской Америки обещали в должной степени обеспечить предложение на рынке?

— Это может быть временное явление, и больше основанное на информационном освещении. Потому что, на время перезаключения контрактов, если мы с Аргентины или Бразилии поставляем мясо, то его время в пути только 1,5-2 месяца, соответственно, после запрета должны быть заключены дополнительные договора. Я не говорю, что со странами не было договоров, но понадобились дополнительные партии, и этих партий может на рынке сейчас несколько не хватать.

— Читатели Pravda.Ru беспокоются, следует ли ждать дальнейшего повышения цен на продукты, попавшие под запрет ввоза из Евросоюза и других стран, поддерживающих антироссийские санкции?

— Мы можем ожидать некоторого роста цен, но я думаю, что это будет в разное время по разным продуктам. Если мясо сейчас в дороге находится, то по овощам-фруктам это может сказаться позже, когда будут заключены договора на поставки из более дальних регионов.

Вслед за логистикой цена должна повыситься хотя бы на составляющую возросших логистических затрат. Потому что, одно дело было привезти 20 тонн из Европы, и несколько другое дело везти из Средней Азии, если не брать в расчет Турцию, Иран, которые традиционно поставляли, но опять же не в таких объемах.

Если мы везем даже из Таджикистана и Казахстана, все равно у нас логистика получается дороже. Если мы везем из Китая, Бразилии Аргентины, то это суда, многотысячные расстояния, естественно, это должно войти в цену продукта.

Речь может идти не о замораживании цен вообще, запрете роста, а о создании механизма, который может проверять объективность повышения цен. Сюда должны войти и биржевые котировки, и заключения аналитиков и отраслевых экспертов. Надо скомпоновать эту систему так, чтобы любое изменение цен было обосновано.

Могут месяцы уходить на то, чтобы изменить цену, входящую для поставщика. У нас многие поставщики даже не отбили курсовое изменение курса доллара.

Читайте также:

Марина Петрухина: Повышение цен я рассматриваю как предательство интересов страны

В регионах завышают цены на продукты

Запад отберет у России латинских цыплят?

Читайте последние новости за сегодня, 21 августа 2014 года