Медиарынок: россияне читают газеты, американцы - интернет

Медиарынок. Более 70 процентов взрослого населения нашей страны отдают предпочтение печатным изданиям. В США интернет победил бумагу. Так, Playboy выложил в сеть свои архивы за 50 с лишним лет, а продажи цифровых книг на Amazon.сom за последние месяцы превысили бумажные.

Совокупный тираж печатных изданий в России составляет около пяти миллиардов экземпляров в год, что свидетельствует о все еще серьезной позиции печатных СМИ в медиапространстве, заявил президент Гильдии издателей периодической печати (ГИПП) Александр Страхов, передает Adindex.ru.

"Печатные медиа занимают вторую позицию на рекламном рынке. Прессу читают свыше 70 процентов взрослого населения страны",  - сказал Страхов в ходе заседания секции "Печать и массовые коммуникации". По его словам, издатели сегодня в большинстве своем признают, что кризис в целом отрасль миновал. "Очевиден рост рекламного рынка, но это не значит, что бизнес можно вести в прежних докризисных условиях",  - отметил Страхов.

Как сообщает "Инфомания", 46 процентов американцев как минимум трижды в неделю читают в интернете о текущих событиях. А материалы печатных СМИ просматривают только 40 процентов читателей. Вслед за аудиторией в Сеть потянулась и реклама. За последний год выручка онлайн-прессы выросла на 14 процентов, или 3 миллиарда долларов. В то же время доходы печатных изданий за четыре года сократились почти вдвое (46 процентов). Это заставляет газеты, особенно крупные, активно сокращать свой штат, увольняя репортеров и редакторов.

Бюро тиражного аудита АВС проверило ведущие газеты страны и сертифицировало тиражи "Комсомольской правды", "Коммерсанта" и "Аргументов и Фактов". Каждому изданию в связи с этим был выдан сертификат АВС. На основании проведенного тиражного аудита газете "Коммерсантъ" выдан Сертификат ABC, тираж издания считается сертифицированным со II квартала 2010 года, уточняет портал СМИ о СМИ. Газете "Комсомольская правда" выдан Сертификат ABC, тираж издания считается сертифицированным с III квартала 2010 года. Тираж "АиФ" также считается сертифицированным с III квартала прошлого года.

Материалы с сайта газеты "Ведомости" будут доступна только по подписке. Новые правила доступа к статьям издания вступят в силу 30 мая. Газета стоит в рознице около 30 рублей, по подписке  - около 17 рублей, в мобильных приложениях  - около 15 рублей. Подписчики бумажной версии смогут получить доступ к материалам в интернете на льготных условиях. В свободном доступе на сайте останутся оперативные новости, создаваемые специально для онлайн-версии издания.

В "Ведомостях" о платной модели задумывались давно, то закрывая бесплатный доступ к архивным материалам, то  взимая плату за отдельные материалы, отмечает "МедиаБизнес". На прошлой неделе издание в письменной форме озвучило свое недовольство тем, что другие СМИ используют материалы издания безвозмездно, так как в Рунете "это принято".

Между тем на сайте "Ведомостей" сменился главный редактор. С 23 мая к своим обязанностям приступит Павел Сухов, занимавший ранее должность главного редактора RB.ru (с 2009 года был главредом проекта GZT.ru). Предыдущий главный редактор портала vedomosti.ru Елизавета Осетинская покинула свой пост в начале апреля этого года, чтобы возглавить русскую версию журнала Forbes, пишет Sostav.ru.

Стоит также добавить, что с 31 мая станут безработными и сотрудники GZT.ru: самый богатый бизнесмен России Владимир Лисин отказался от дальнейшего финансирования ресурса. В данный момент интернет-издание находится в состоянии смены собственника, и перспективы его дальнейшей работы весьма туманны.

CTC Media закрыла сделку приобретения 67 процентов акций ООО "Телекомпания Салют", которое с января 2011 года осуществляет вещание телеканала "Домашний" в Омске. Стоимость сделки составила 47 миллионов рублей. Управление вещанием двух других каналов холдинга в регионе - СТС и ДТВ - осуществляет ООО "Зодиак", которое возглавляет Вячеслав Демидов. Принято решение, что он также возглавит "Телекомпанию Салют".

Как отмечает ComNews, приобретение "Телекомпании Салют" позволило увеличить потенциальную аудиторию телеканала "Домашний" более чем на 460 тысяч человек.

Отныне любой желающий сможет увидеть секс-символы прошлых лет на сервисе i.Playboy.com. В электронный вид переведены все 682 номера журнала, начиная с самого первого с Мэрилин Монро на обложке. 

На такой шаг издатели пошли не из филантропических, а из экономических соображений: тираж Playboy упал с 3,15 миллиона экземпляров в 2006 году до нынешних полутора миллионов, так что обнародование архивов - не более чем уловка для привлечения читателей.

Начиная с апреля 2011 года количество электронных книг превысило количество бумажных по продажам в онлайн-магазине Amazon.com, передает Lenta.ru.  Согласно статистике Amazon, начиная с первого апреля на каждые 100 бумажных книг онлайн-магазин продавал в среднем 105 электронных книг для приложения Kindle. Статистика учитывает книги, для которых электронные Kindle-версии отсутствуют, а также исключает электронные книги, официально выложенные в бесплатный доступ.