"Детский мир" отложит IPO на год

Руководство компании "Детский мир" может отложить проведение IPO на следующий год из-за украинского кризиса, говорится в сообщении экспертов.

Напомним, ранее о планах переноса IPO сообщало российское подразделение Метро.Основной причиной данного решения является кризис на Украине, в результате которого риски инвестирования в отечественные компании выросли в связи с возможностью ввода экономических санкций, что негативно отразилось бы на российских компаниях, считает аналитик Инвесткафе Роман Гринченко.

"При этом финансовые показатели ритейлеров являются достаточно уязвимыми к ослаблению рубля по отношению к основным мировым валютам. В результате роста стоимости доллара США и евро, который с начала года составил порядка 12%, у ритейлеров растут закупочные цены на товары, так как всю выручку компании данного сектора получают в рублях, в связи с чем возникают потери, связанные с курсовой разницей. Следствием этого являются рост стоимости товаров для конечных потребителей и снижение спроса на продукцию, либо снижение рентабельности бизнеса, в случае если ритейлер компенсирует рост цен из своей маржи.  

Читайте также "Детский мир" планирует IPO

При этом у российского подразделения компании Метро была возможность в ходе IPO привлечь порядка 30-35 млрд руб за долю в 25% капитала, так как эта стоимость предполагала бы оценку бизнеса компании приблизительно в 1х выручку, что выше среднего уровня по сектору, но ниже, чем у Магнита и Ленты. Но то, что компания Детский мир могла привлечь 10-14 млрд руб в ходе размещения 184,7 млн акций, являлось изначально достаточно маловероятным, так как это предполагало бы оценку бизнеса компании по мультипликаторам EV/S и EV/EBITDA на уровне 1,2-1,55х и 14,8-19,17х соответственно, что значительно выше чем средняя по сектору и превышает оценку компании Магнит".

Гринченко отдельно отметил крупное IPO компании Лента, в результате которого депозитарные расписки компании были приобретены инвесторами по цене в $10. "Это снизило бы вероятность размещения акций Детского мира и российского подразделения Метро по приемлемым для компаний ценам, так как объем капитала, который инвесторы готовы вкладывать в акции отечественных ритейлеров, является ограниченным", - считает эксперт.

 

Обсудить