Источник Правда.Ру

"Аэрофлот" атакуют. Ищем, кому выгодно

Конкуренция на рынке авиаперевозок растет, а с ней — и желание некоторых игроков использовать все средства. Включая средства "черного пиара".

На днях известный журналист и блогер Олег Лурье рассказал в своем ЖЖ о том, как его пытались использовать в кампании против "Аэрофлота". По его словам, некто Иван Игрунов, представившись пиарщиком, предложил ему "в срочном порядке подготовить журналистское расследование на тему "Тайны "Аэрофлота". Почем монополия для народа", в котором рассказать о беспределе, творящемся в этой авиакомпании, искусственно завышенных ценах на авиабилеты, дорогом лоукостере "Победа" и о том, как они обманывают всех, включая и президента Путина". "Я вам пришлю на почту техзадание и фактуру. Разумеется, ваш труд будет достойно оплачен", — пообещал пиарщик. И действительно прислал.

"Техзадание" гласило, что статья должна содержать утверждения, будто "Аэрофлот" стал монополистом в авиаперевозках, что привело "к полному диктату в ценообразовании". Для иллюстрации этого "диктата" к письму прилагались скрины ценников на "безумно дорогие" билеты "Аэрофлота", а также список лиц, негативно высказывающихся в адрес компании.

"К письму были приложены девять файлов. Удивительных по своей откровенной притянутости за уши. Так в ценниках на якобы сверх дорогие авиабилеты "Аэрофлота" из Москвы в Калининград и обратно сосканированы самые дорогие прайсы от 15 до 17 тысяч рублей. А если внимательно посмотреть в сети предлагаемые "Аэрофлотом" ценовые предложения на эти же даты из Москвы в Калининград и обратно, то мы легко находим цену в… ПЯТЬ ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ", — пишет Лурье.

С недовольными лицами получилось не менее весело. "Дан список "живых людей", от имени которых можно нести любую ложь в отношении "Аэрофлота", выдавая их за клиентов авиакомпании. А рядом с ними имеется скан надерганных из интернета негативных высказываний в отношении "Аэрофлота". Начал проверять и обнаружил, что все эти вышеозначенные перлы взяты со всевозможных непрофессиональных форумов, где толпами бродят вечно недовольные тролли и рассказывают о том, как все в стране плохо. Начиная от Кремля и заканчивая "Аэрофлотом"", — рассказывает журналист. "Но не буду утомлять читателя всем перечнем присланного мне "технического задания" под названием "Аэрофлот", а лишь приведу несколько наиболее впечатляющих цитат:

"1.После разорения других авиакомпаний, "Аэрофлот" по сути стал монополистом на рынке авиаперевозок, что привело к полному диктату в ценообразовании. То есть, А. в отсутствии конкурентной борьбы диктует цены на авиаперевозки для россиян, постоянно завышая их (смотри таблицу №1). Начинаю проверять и выясняется, что "Аэрофлот" не является монополистом на рынке перевозок и ему принадлежит менее 50 процентов на российском рынке. То есть, опять пытаются слить банальную ложь под маркой "журналистского расследования", — продолжает он. — Или вот еще. "6. По возможности, включить в текст опросы населения (среднестатистический россиянин). В приложение есть данные на граждан, которые должны подтвердить все вышесказанное. Свободный текст. Люди реальные и подтвердят все слова, сказанные в материале". Насколько я понимаю, "свободный текст" — это значит любые фантазии автора на заданную тему, которые можно заявить от имени этих людей".

Как утверждают эксперты, обвинения неизвестных авторов в монополизме и искусственном завышении цен "Аэрофлотом" несостоятельны. Вот что говорит, известный экономист, профессор Никита Кричевский: "У нас несколько десятков авиакомпаний, крупных больше 30. Из этого совершенно очевидно следует, что "Аэрофлот" никаким монополистом не является, да он никогда им и не был. В прошлом компания занимала порядка 27% авиарынка, при этом существовали маршруты, на которые государственный "Аэрофлот" не мог получить разрешения от государственных же регулирующих служб, таких как Росавиация. На маршрутах в Среднюю Азию, Израиль монополистом был "Трансаэро". После того, как "Трансаэро" ушел с рынка, доля "Аэрофлота", безусловно, выросла, но она по-прежнему далека от 50%, поэтому ни о каком монополизме говорить не приходится. У потенциального пассажира всегда есть выбор — полететь "Аэрофлотом" или какой-то другой компанией — по всем направлениям, без исключений".

Ровно так же обстоит дело и с упреками в высоких ценах на перелеты. "Я на этой неделе лечу в Крым, и билеты туда и обратно обойдутся в 7,5 тыс рублей, то есть так, как это было заявлено еще в прошлом году, — отметил профессор Кричевский. — На Дальний Восток "Аэрофлот" летает по тарифу 9 тысяч рублей туда и обратно".

Олег Лурье не стал молчать и рассказал о столь интересном "задании" в своем ЖЖ. Он, кстати, вспомнил, что попытки устроить пиар-атаку на "Аэрофлот" имели место и раньше. "Без малого два года назад, в апреле 14-го года, мне уже поступало подобное предложение — включиться в информационную атаку на "Аэрофлот", проводимую известным блогером Антоном Носиком, заслуженно именующим себя "dolboeb". Причем предлагали деньги, так же, как и сейчас. Но этих борцов с "Аэрофлотом" ничего не учит. Даже после того, как я, зафиксировав всю переписку с "заказчиком", опубликовал расследование "Как мы с Носиком "Аэрофлот" мочили, где рассказал все детали организации платного наката на компанию "Аэрофлот" в СМИ и блогосфере. Однако, за полтора года все призабылось и эта публика вновь пришла ко мне с предложением "мочить "Аэрофлот"", — заявил он. И предупредил коллег: "Ходят по Москве веселые ребята, обладающие номерами телефонов журналистов, и активно предлагают оплатить размещение в сети и в СМИ тупо подобранных фальшивок по теме "плохой Аэрофлот". Гоните их взашей. Предупрежден — значит вооружен".

Похоже, предупреждение Лурье похоронило планы недоброжелателей рассказать о "монополисте" Аэрофлоте, безбожно взвинчивающем цены на авиабилеты. Поэтому в ход пошел "План Б" — рассказ о якобы сверхдорогом корпоративе авиакомпании.

"Аэрофлот" объявил конкурс на проведение корпоратива за 65 млн руб.", — такие броские заголовки появились на днях сразу в нескольких интернет-изданиях. Тему подхватили и раскрученные блогеры, аудитория которых сопоставима со СМИ.

Правда, при чтении самих статей выяснялось, что речь идет не о корпоративе, а о традиционном маркетинговом мероприятии с вручением премии "Взлетная полоса" партнерам и сотрудникам авиакомпании. Что, согласитесь, совсем другое дело: подобные мероприятия не тратят, а экономят деньги компании. Потому что премия, даже сопровождающаяся банкетом и концертом со "звездами", обходится гораздо дешевле, чем дополнительные скидки с цены или увеличенная комиссия для партнеров — об этом вам скажет любой маркетолог. При этом официально информация о тендере прошла еще в декабре и тогда ни у кого не вызвала никаких вопросов.

Вся эта история с черным пиаром вызывает у экспертов вполне определенные вопросы. "Тот факт, что направленные против "Аэрофлота" публикации появились практически одновременно с разоблачительным материалом блогера Лурье о попытке проведения пиар-кампании против этого перевозчика, действительно наводит на мысль о взаимосвязанности этих событий, — говорит Артём Кирьянов, член Общественной палаты России. — То есть когда стало ясно, что блогер сорвал заказную публикацию, пиарщикам пришлось экстренно вбрасывать в СМИ и блогосферу другую тему, несмотря даже на то, что она достаточно старая. Ведь сведениям о "корпоративе" с сайта госзакупок уже скоро месяц, а обратить на них внимание все — и блогеры, и СМИ — решили почему-то только сейчас".

Еще одна странность, по словам Кирьянова — это то, что шквал критических материалов об "Аэрофлоте" случился в выходной день, когда сотрудники пресс-службы перевозчика и профильные эксперты, хорошо разбирающиеся в ситуации, отдыхали и не имели возможности оперативно дать необходимые пояснения к раздуваемому скандалу.

"Похоже, мы имеем дело с тщательно организованной пиар-атакой на "Аэрофлот", стоимость которой может превышать 100 000 долларов, — отметил Артём Кирьянов. — Как член Общественной коллегии по жалобам на прессу, предлагаю менеджменту "Аэрофлота" обратиться с заявлением в коллегию. Судя по той фактуре, которую мы видим, такое обращение будет иметь перспективы. Черному пиару нужно поставить заслон, чтобы впредь СМИ, да и блогосфера, ориентировались на объективность освещения событий".

К тем же выводам пришел и сам Лурье. "Похоже, что уж очень нужно кому-то в срочном порядке "замочить в сортире" авиакомпанию "Аэрофлот — российские авиалинии" и они, эти люди, вероятно, денег на пиар и документальное подтверждение расследований не пожалели. Но посредники, заявившие о своей возможности "решать вопросы с журналистами", приклеили к своим рукам основную часть денег, нарубили всевозможные фальшивки в сети и не только, и начали наугад выходить на журналистов и блогеров в надежде, что авось кто-нибудь и клюнет", — пишет он.

По подсчетам экспертов, подобная компания с публикациями в ведущих изданиях и в топовых блогах, стоит сотни тысяч долларов. Обращает на себя внимание и то, что кампания стартовала аккурат после того, как завершилась перевозка силами "Аэрофлота" пассажиров обанкротившегося "Трансаэро". Кстати, осенью прошлого года усиленно раскручивались слухи, что перевезти почти 2 млн пассажиров "Трансаэро" не удастся, и на рынке наступит хаос. После того, как эта операция все же прошла успешно, видимо, потребовались какие-то другие аргументы для очернения ведущего авиаперевозчика России. Не исключено, что будет придумано и что-то еще: ведь кому-то очень хочется любой ценой выставить "Аэрофлот" в негативном свете.

Источник новости

Комментарии
Комментарии

Для российских "критиков режима" гораздо важнее подавать ситуацию вокруг российской олимпийской сборной именно как политическую. Ну то есть еще одно подтверждение "давления Запада", которое только "нарастает". Что противоречит заявлениям западных чиновников и журналистов - мол, мы исключительно за чистоту спорта. А политическую карту как раз Кремль разыгрывает, внимание отвлекает.

Олимпиада и "крах режима": Каспаров выдал тайну Запада