"Аэрофлот" проиграл суд ФАС последние новости на сегодня 16 сентября правда ру 2014 год

"Аэрофлот" по суду обязали снижать цены на билеты при недозагрузке рейса

Иск "Аэрофлота", требовавшего признать незаконным предупреждение Федеральной антимонопольной службы (ФАС), предписывавшей снижать цену на авиабилеты за день до вылета, остался без удовлетворения.

Об этом сообщило РАПСИ, и подтвердил представитель "Аэрофлота". Представитель ФАС затруднился прокомментировать это сообщение до получения мотивировочной части решения.

Как пишет РБК, в марте ФАС предложила восьми крупнейшим российским авиакомпаниям - «Аэрофлоту», «Трансаэро», S7 Airlines, UTair, «Уральским авиалиниям», «России» («дочка» «Аэрофлота»), NordWind и OrenAir - изменить существующую систему тарифообразования и снижать цены на билеты на 25% за день до вылета, объясняя это заботой о пассажирах.

Со своей стороны, авиакомпании заявили, что это ударит по бизнесу и в конечном счете приведет к росту цен. Рентабельность авиаперевозок и так лежит в пределах 1,5-3%, что не позволяет говорить о сверхдоходах, говорил РБК представитель Минтранса. Через месяц предложение ФАС уже превратилось в предписание изменить тарифы до 15 мая. По мнению ведомства, "признаки нарушения антимонопольного законодательства выразились в навязывании потребителям тарифов без учета динамики потребительского спроса". Никто из авиакомпаний не выполнил это требование.

В ответ «Аэрофлот» отправил письмо в ФАС, объясняющее свою позицию, но не получил ответа. После этого в июне авиакомпания оспорила это требование в суде. Одновременно перевозчик начал готовить PR-кампанию в поддержку своей позиции, заказав за 8,8 млн руб. исследование для ФАС и Минтранса по совершенствованию антимонопольного регулирования в сфере авиаперевозок, выделив 40 млн руб., следует из материалов сайта авиакомпании.

"На самом деле я их понимаю как людей. У них большие успехи, а тут мы приходим и говорим: давайте мы у вас заберем 2% маржи в пользу потребителей, потому что это справедливо и по правилам. Они начали биться... Посудимся, посмотрим, чем дело кончится", - отмечал ранее глава ФАС Игорь Артемьев.

Читайте также:

"Добролет"-2 появится к концу октября

Кто стоит за развалом российской авиации?

Мертвая петля российского авиапрома

Читайте последние новости на сегодня, 16 сентября 2014 года