Андрей Колесник: Если российский грузопоток уйдет из Прибалтики, он туда уже больше не вернется

Депутат ГД, член комитета по транспорту Андрей Колесник прокомментировал для Pravda. Ru ситуацию с возможным введением санкций в отношении России в прибалтийских странах и прекращением работы с местными портами.

— Смогут ли российские порты в Санкт-Петербурге, Усть-Луге, Высоцкм и Приморске полностью заменить прибалтийские морские ворота?

В Калининградской области тоже есть морские порты, где работают 26-28 стивидорных (обслуживание по погрузке и разгрузке товара — ред.) компаний. Заменить прибалтийские они смогут совершенно спокойно, потому что наши порты, особенно калининградский, загружены где-то процентов на 60. И, собственно, прибалтийские порты — Таллин, Ригу, Клайпеду, Вентспилс — они смогут совершенно спокойно заменить.

Эти порты оборудованы по последнему слову техники: у них и большегрузные краны, они могут работать с контейнерными грузами, с нефтеналивными и тяжелыми нефтяными фракциями, есть угольные терминалы, причальная линии оборудована соответствующе. Портовые службы работают у нас тоже хорошо, то есть таможенники, пограничники. Только в одном калининградском морском порту 28 стивидорных компаний, то есть даже внутри наших портов существует конкурентная среда. Так что, я думаю, даже вопросов нет.

Читайте также: Торговая война: конфеты, сыры и развал

А вот у прибалтийских портов могут возникнуть проблемы, потому что если они потеряют грузопоток, его уже потом будет тяжело вернуть, он может уйти не только в российские порты. Не будем забывать, что на Балтике есть такие порты как Гамбург, Бремен, Бремерхафен. Так что, эти порты должны как раз позаботиться о своем грузопотоке, потому что если он уйдет, если они будут там какие-то санкции осуществлять, то он туда уже не вернется, то есть они понесут убытки.

— Простимулировали ли, по вашему мнению, события последних месяцев, а именно намерение Запада ввести антироссийские санкции, развитие российских портов на Балтике?

Конечно. Вы знаете, общий грузопоток российских портов по всей России за последний месяц увеличился на 5,6 процентов. Эти цифры говорят сами за себя.

А что вы думает о последних новостях из Прибалтики? Что ждет Эстонию? Что будет с Латвией и Литвой?

Обсудить