Новости рекламного рынка: в Москве вручили премию "Бренд года"

В России прошла церемония награждения премии "Бренд года / EFFIE 2010", власти Петербурга намерены избавить город от "брендмобилей", в Москву вернулась наружная реклама, а певица Кэти Перри и спортсмен Константин Цзю снялись в рекламе. Об этом и многом другом читайте в сегодняшней подборке новостей рекламного рынка от "Правды.Ру".

В ЦВЗ "Манеж" состоялась церемония награждения премии "Бренд года / EFFIE". В 2010 году призами были отмечены 55 лауреатов. "РБК Daily" пишет, что премии получили, в частности, соки "Добрый" и Rich, пиво "Белый медведь", детское питание и лакомства "Тема", Cheetos, Alpen Gold, "Слад&Ко" и "Медвежонок Барни". Жюри также отметило: "Аэроэкспресс", "Почту России" и сайт Avito.Ru. Кроме того, наград "Бренд года" были удостоены Makroflex, Opel Astra, "Барьер", УК "АльфаКапитал", национальный банк "Траст", "Газпромнефть" и "НДВ недвижимость".

Правительство РФ рассматривает возможность создания единого сельскохозяйственного бренда Северного Кавказа. Об этом рассказал полпред президента России в СКФО Александр Хлопонин. "Любая продукция, качественно произведенная, должна носить бренд Северного Кавказа, который и надо раскручивать. Сделать так, чтобы эта продукция продавалась как самая экологически чистая и самая, так сказать, правильная. Под ним начнут раскручиваться также сельхозпроизводители, переработчики сельхозпродукции. Будем собирать продукцию у мелких фермерских хозяйств", — сообщил он.

Тем временем власти Санкт-Петербурга решили избавить город от "брендмобилей" — больших рекламных баннеров, которые сконструированы на базе грузовых "газелей". "Их количество постоянно меняется, эта деятельность незаконна. Соответственно, как только начинаются действия со стороны городских властей в отношении "брендмобилей", они очень быстро пропадают, а потом возникают снова", — говорит директор управления городской рекламы и информации Ярослав Иванов.

Как заявил депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга Виталий Милонов, ситуация изменится, если к делу подключить местные власти и дать им дополнительные полномочия для взимания штрафов с хозяев "рекламомобилей".

"Муниципалы" с удовольствием пойдут штрафовать все эти ужасные, ржавые, дырявоколесные сооружения, которые стоят и рекламируют услуги, которые, кстати, тоже совершенно незаконны", — считает он.

Также стало известно, что Федеральная антимонопольная служба полностью удовлетворила претензии компании "ГБ Аутдор", оспаривавшей процедуру согласования установки рекламных конструкций у Москомархитектуры. Таким образом, ведомство фактически позволило вернуть в пределы Третьего транспортного кольца щитовые конструкции на крышах зданий и остановило процесс вывода наружной рекламы из исторического центра российской столицы. Отметим, что в течение двух месяцев Москомархитектуры может подать апелляцию. Источник в ведомстве заявил, что решение ФАС, скорее всего, будет оспорено.

Недавно появилась новость о том, что впервые за десять лет новых российских брендов среди телевизионной рекламы оказалось меньше, чем зарубежных. В целом же число брендов на телевидении в прошлом году упало на 11,2 процента.

Депутат Антон Беляков подготовил для рассмотрения в Государственной думе проект закона, который сдерживает рекламу абортов в СМИ. В частности, документ рекомендует разрешать подобную рекламу только в специализированных изданиях. Кроме того, врач будет обязан предупреждать женщин, собирающихся сделать аборт, о вреде, наносимом этой операцией. Беляков уверен, что информация об абортах не должна "украшать" глянцевые журналы.

Тем временем нефтяная компания BP выпустила социальную рекламу, которая приурочена к годовщине аварии на буровой платформе в Мексиканском заливе. Эта реклама появится в печатной прессе до 26 апреля. На этих материалах представлены фотографии чистых вод Мексиканского залива, сделанные 28 сентября 2010 года. "Годом позже. Мы продолжаем нести ответственность", — гласит слоган рекламной кампании.

Знаменитости продолжают сниматься в рекламе. В частности, американская певица Кэти Перри представила новую линию приборов для создания причесок компании GHD под названием "Эпохи стиля". Фотографии с певицей выполнены в трех стилях: гламур 50-х, бохо-шик 70-х и нью-вейв 80-х. На первом снимке Перри предстает в сказочном платье и с прической в стиле середины 20-го века, на втором девушка одета и причесана в стиле Клеопатры, а третье фото изображает певицу, лежащей на краю бассейна в яркой одежде и с объемными кудрями.

А знаменитый российский спортсмен Константин Цзю открыл собственный бутик в Екатеринбурге и стал моделью для своей рекламы. Ради съемок Цзю прилетел из Австралии, где он живет, в Екатеринбург. Работа продолжалась целый день, и спортсмен старательно выполнял все просьбы фотографа.

Наконец, курьезная новость пришла из Британии. Компания Clear Channel разместила рекламный щит сериала "Ходячие мертвецы" на стене похоронного агентства The Co-operative Funeralcare in Consett. Большинство жителей города в британском графстве Дарем решили, что вид кровавых зомби может оскорбить чувства людей, которые еще не совсем оправились от потери близких.

Сотрудник The Co-operative Funeralcare in Consett выразил сожаление по поводу того, что с ними не проконсультировались насчет содержания рекламного щита. В свою очередь, Clear Channel признала справедливость жалоб и пообещала в ближайшее время заменить рекламу.

Обсудить