Источник Правда.Ру

Николай Остарков: Мы просто демонстрируем свое несогласие с теми, кто с нами борется экономически

Николай Остарков:

Правительство проваливает указ президента "О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности РФ". На вопрос о том, что необходимо предпринять в ближайшее время, чтобы обеспечить эффективность исполнения этого указа, Pravda.Ru отвечает вице-президент "Деловой России" Николай Остарков.

- Николай Александрович, какие меры должно предпринять правительство для эффективного исполнения указа президента, помимо ввода продовольственных санкций в отношении стран, поддерживающих антироссийскую кампанию?

- А вы имеете в виду вот эти санкции, да?

-  Какие меры может предпринять правительство для эффективного исполнения этого Указа президента.

- На самом деле, пока не нужна никакая эффективность. Задача ведь сейчас просто не то, насколько мы отточено, что ли, будем реагировать, мы просто продемонстрировали свое несогласие с теми, кто с нами борется экономически. И показали введением таких мер, что плохо будет всем. Что в условиях глобальной экономики, меры, которые связаны с введением таких экономических санкций, будут вредить всем. А особенно, мне кажется, это будет вредить нашим ближайшим соседям. Пока такая, как мне кажется, стадия. Поэтому вопрос об эффективности, это вопрос уже  следующего уровня.

- Почему до сих пор кроме закрытия границы для товаров из "черного списка" ничего не было сделано в области импортозамещения?

- Потому что область, которую мы называем областью импортозамещения, не связана с тем, что мы  освободили какой-то кусочек рынка. Это связано с тем, что у нас общая фронтальная ситуация по удушению бизнеса, прямо по удушению. Поэтому мы такие меры, по идее,  должны сделать - и не можем на уровне макроэкономики, на уровне того, чтоб поддержать инвестиционный климат.

Пока мы не можем сделать в стране стимулирующую налоговую систему, правильную макроэкономику, кредитную политику, и так далее. Это ни в коем случае не может быть компенсировано тем, что мы освобождаем какие-то кусочки рынка. Это не взаимозаменяемые вещи. То есть, если мы будем одновременно и аккуратно освобождать поэтапно какие-то сектора рынка - это не решение. Необходимо снижение налоговой нагрузки, снижение силового давления - вот тогда это сработает, а просто так, потому что мы освободили какой-то сектор - это не импортозамещение.

- Почему не представлены отраслевые планы развития от соответствующих ведомств, например от Росрыболовства? И какие меры могут быть предприняты для развития каждой из отраслей?

- Отраслевые меры у нас предусматриваются, у нас начало положено законом о промышленной политике, просто нужно сейчас практически все это внедрять. И что касается различных секторов экономики, то по идее должна быть правильная стратегия, и проработано развитие отрасли. Именно стратегия в смысле того, что делают игроки, что делают предприниматели, какие шаги при это предпринимает правительство.  Шаг первый, шаг второй, шаг третий.

Я считаю, что в условиях изменившейся ситуации принципиально и импортозамещение, да. Но вот такая стратегия нужна. Нужно сесть предпринимателям и методом мозгового штурма продумать меры, при этом соответствующие министерства и ведомства должны взять под козырек: "Да, вот это мы сделаем, вот это мы сделаем". А тогда предприниматели говорят: "А ну вот если вы это сделаем, тогда мы вам импортозамещение обеспечим". Вот такой диалог.

- То есть, вместе и согласованно. Я правильно поняла, да? Вместе с ними.

- Дело даже не в том, что согласованно,  у нас все и так согласуют, в в том, чтоб предприниматели выступили заказчиками в этом. Власть должна сказать: "Что вам нужно сделать для того, чтоб этот процесс импортозамещения произошел". А предприниматели ответили: "А нам нужно первое, второе, третье".

- Как обеспечить российским производителям доступ к рынку и простимулировать отказ бизнеса (ритейлеров) от импорта в пользу отечественных продуктов?

- По большому счету процесс этот произойдет, если наш внутренний производитель будет столь же эффективно организован, как и западный. То есть, если это комплекс поставок, или линейка продуктов, то когда мы начинаем говорить о ритейле, то говорим о неких серьезных процессах. Ритейлы - это большие массы, это логистика, это склады, это много-много чего. Вот другое дело, что если помимо ритейла мы будем стимулировать торговлю среднего уровня и мелкого уровня. Вот это может быть. А просто заменить в ритейле, какого-нибудь итальянского производителя макарон нашим не получится. То есть, мы просто серьезно потеряем в качестве.

Что касается фруктов, то мы можем переориентироваться на Турцию. Но это не импортозамещение - это замещение крупных структур  европейских на турецкие, китайские, африканские там или другие. То есть, когда мы говорим о ритейле, импортозамещение - это все-таки не быстрый процесс. Здесь должно быть импортозамещение через соответственный уровень торговли для импортозамещения. Это средние магазинчики, маленькие магазинчики и открытие рынков свободной торговли, в частности, в Москве.

Вот в Италии это очень развито. В субботу, воскресенье в маленьких городках у них просто все улицы отдаются местным производителям. Они вот продают, ничего не платя, для них место просто организовано, они и встают. Для них это даже задача скорее не в том, чтобы там продать какое-то количество сыра, а чтобы познакомить покупателя со своей продукцией, то есть это промоушен. В западной Европе это работает просто, как часы, то есть суббота, воскресенье и  все центральные улицы даже очень маленьких городков заполняются продуктами местного производства. 

Читайте также:

Инна Новикова: Ответ на санкции - мера вынужденная, но правильная

Владимир Мантусов: Российские продукты должны быть дешевыми

Китайские овощи станут ядом для ЕС

Читайте также последние новости за 13 августа 2014 года

 


"Санкции дадут толчок экономике России"
Темы
Комментарии
Комментарии
Комментарии