Богатые россияне перестали покупать дорогие машины. продажи новых автомобилей в июле директор дилерского центра Mercedes-Benz компании "Авилон автомобильная группа" Алексей Голубятников старший менеджер PricewaterhouseCoopers (PwC) новости Правда.ру 2014

Богатые россияне перестали покупать дорогие машины

Ассоциация европейского бизнеса опубликовала результаты автопродаж в РФ за июль. Продажи на рынке новых автомобилей в июле снизились на 22,4%. Снижение охватило и премиум-сегмент. Эксперты связывают это с политической нестабильностью в мире и периодом отпусков. На самом рынке ожидается выход новых моделей и сезонный всплеск продаж осенью, пишет газета "КоммерсантЪ".

В июле в плюсе удержались лишь три производителя премиум-класса. Продажи Mercedes-Benz выросли на 13%, до 4,3 тыс. машин, Porsche - на 29%, до 385 машин, Lexus - на 21%, до 1,5 тыс. машин. У BMW продажи упали на 38%, до 2,1 тыс. машин, у Audi - на 12%, до 2,6 тыс. автомобилей, у Cadillac - на 29%, до 81 машины, у Jaguar - на 23%, до 135 машин. В бюджетном сегменте снижение еще значительнее. Среди популярных марок больше всего сократились продажи Ford - на 52%, до 4,5 тыс. машин. Объем продаж Mitsubishi упал на 42%, до 3,5 тыс. машин, Chevrolet - на 45%, до 8,4 тыс. машин. У Lada спад продаж - 25%, до 28 тыс. машин.

Директор дилерского центра Mercedes-Benz компании "Авилон автомобильная группа" Алексей Голубятников объясняет успех автоконцернов, показавших положительную динамику в июле в премиум-сегменте, новинками и правильным позиционированием на рынке. Он считает, что тренды июля для премиум-класса сохранятся. Сергей Литвиненко объясняет стремительное падение продаж в первую очередь обостренной политической и экономической ситуацией. "Потребитель не понимает, что будет дальше,- считает эксперт.- Даже обеспеченные покупатели ограничивают расходы и откладывают покупки".

На потребительскую активность влияет и сезон отпусков, в результате премиум-класс и догнал общий тренд, рынок начнет восстанавливаться, как только вернется ощущение стабильности и отложенный спрос выльется в рост продаж, уверен господин Литвиненко.

Сами производители, почти не рассчитывающие на господдержку, в основном ждут положительного эффекта от выпуска новых моделей. В АЕБ отмечают, что негативный тренд вряд ли "фундаментально изменится в ближайшее время", но надеются на стимулирующий эффект Московского международного автосалона (начнется в конце августа) и традиционный сезонный всплеск продаж. 

Читайте также:

Чиновников ждет испытание "Волгой"

Новые водительские права: что меняется?

Мифы и правда о женском вождении

По каким законам поскачет синяя лошадь

Обсудить